Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Нормы международного права

скачать реферат

двух правовых систем международной и внутригосударственной, что предопределяет необходимость проведения правотворческих и правореализующих мероприятий по выполнению норм международного права на национальном уровне, создания внутригосударственного механизма реализации норм. Внутригосударственный механизм реализации представляет собой совокупность нормативных средств и государственно-властных институтов, обеспечивающих осуществление норм международного права в сфере юрисдикции государства. Нормы международного права в тех случаях, когда они адресованы государству как целостному субъекту, не предписывают обычно те средства и методы, которые государство будет использовать при выполнении международных обязательств. Существенные аспекты обеспечения реализации международно-правовых норм относятся к сфере внутригосударственного правоприменения. Это связано с тем, что в реализации указанных норм активное участие принимают органы государства и их должностные лица, различные организации, учреждения, индивиды. Их полномочия, конкретные права и обязанности в связи с действием международных договоров регламентируются с помощью внутригосударственного механизма нормативного и организационно-правового. Внутригосударственный нормативный механизм реализации международно-правовых норм включает: 1) нормы общего характера, прежде всего конституционные положения, фиксирующие основные гарантии добросовестного выполнения государством международных обязательств; 2) нормы о функциях и полномочиях органов, должностных лиц, иных организаций и лиц в связи с выполнением международных договоров; 3) нормы о формах и способах реализации международно-правовых норм. К нормам общего характера относятся прежде всего положения Конституции Российской Федерации о месте общепризнанных принципов и норм, международных договоров в правовой системе РФ и о преимущественном применении правил международных договоров при противоречиях с правилами законов (ч. 4 ст. 15), о признании и гарантиях прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17), нормы ст. 46, 62, 63, 71, 72, 79 и ряда других. Наиболее существенные вопросы выполнения международных договоров решаются в Законе РФ «О международных договорах Российской Федерации». Нормы о функциях и полномочиях (нормы о компетенции) содержатся как в Конституции РФ применительно к Президенту, Федеральному Собранию, Правительству, так и в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, посвященных статусу и функциям отдельных органов (Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» 1994 г., Закон «О прокуратуре Российской Федерации», Положение о Министерстве иностранных дел РФ и т. д.) либо регламентирующих определенные виды деятельности (Основы законодательства о нотариате, Таможенный кодекс РФ, Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже»). Нормы о формах и способах реализации международно-правовых норм фиксируются в специальных актах, как на федеральном, так и на региональном уровне, поскольку выполнение международных договоров РФ отнесено Конституцией РФ к совместному ведению Федерации и ее субъектов. Нормативные положения сочетаются в этих актах с предписаниями правоприменительного характера.

2. Внутригосударственный организационно-правовой механизм реализации Под таким механизмом понимается комплекс участвующих в осуществлении норм органов государства и проводимых ими мероприятий по обеспечению выполнения международных
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




обязательств. В реализации норм международного права принимают участие различные по статусу, полномочиям, характеру деятельности органы государства. Федеральное Собрание РФ принимает законы, в том числе и касающиеся обеспечения выполнения международных норм. Такие законы по своему существу являются правообеспечительными и (или) конкретизирующими актами. Они определяют конкретных субъектов реализации норм, устанавливают их полномочия, предусматривают или конкретизируют санкции и т. д. Знаменателен в этом смысле Федеральный закон «О порядке предоставления Российской федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности», принятый Государственной Думой 26 мая 1995 г. Он ориентирован на обеспечение обязательств Российской Федерации в связи с решениями Совета Безопасности ООН и региональных органов, а также на основании двусторонних и многосторонних международных договоров. Согласно Закону Российская Федерация самостоятельно с учетом ее обязательств по Уставу ООН и другими международными договорами определяет в каждом случае целесообразность своего участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Определены полномочия Президента РФ и Правительства РФ по принятию решений о предоставлении российского персонала для участия в миротворческой деятельности и их полномочия, с учетом компетенции Совета федерации, связанные с предоставлением Российской Федерацией воинских формирований Вооруженных Сил РФ для участия в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил. Широкое распространение получили указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, ориентированные на обеспечение исполнения международных обязательств. В числе новейших актов можно назвать указ Президента РФ «О подготовке Российской Федерации к выполнению международных обязательств в области химического разоружения» от 25 марта 1995 г. Министерство иностранных дел РФ, согласно Положению о нем 1995 г., подготавливает предложения о выполнении международных договоров и вносит эти предложения на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ, осуществляет общее наблюдение за выполнением международных договоров РФ. В необходимых случаях создаются межведомственные комиссии с координирующими функциями. Такова, например, Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, созданная в июле 1994 г. Характерно, что в Положении о Комиссии в числе правовых средств, которыми она руководствуется в своей деятельности, указаны и международно-правовые нормы, действующие на территории России. В перечне задач Комиссии выработка и осуществление на основе межправительственных и межведомственных соглашений и договоренностей мероприятий в области международного сотрудничества по контролю за наркотиками. Комиссия, в частности, компетентна осуществлять контроль за ходом выполнения министерствами и ведомствами обязательств России, предусмотренных международными соглашениями в этой области. 3. Международный конвенционный механизм реализации Международный механизм как комплекс средств и институтов, используемых государствами для обеспечения реализации международно-правовых норм, состоит из двух взаимосвязанных компонентов международного договорно-правового (конвенционного) механизма и международного организационно-правового (институционного) механизма. Международный договорно-правовой

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы