Поиск по сайту
Рефераты / Менеджмент /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Использование менеджером своего персонала в процессе маркетинга и продажструктуры их спроса. Сегментация спроса основана на применении различных критериев деления потребителей на группы, предъявляющие разный по качеству и объему спрос на различные виды и модели товаров.
В маркетинге предметов потребления выявляются, например, следующие группы критериев сегментации:
а) географическиет. е. географические особенности спроса на продукты в разных регионах ввиду исторических, климатических и прочих особенностей;
б) национальные особые вкусы различных национальных групп;
в) половозрастныеособый спрос мужчин, женщин и детей различных возрастов;
г) профессиональныеразличия во вкусах ввиду разницы занятий;
д) экономическиезависимость спроса от цены, от экономичности в эксплуатации и т. п.;
е) имущественные различия в спросе разных по уровню дохода слоев населения;
ж) психологические приверженность к определенному типу продуктов, марке или сорту и т. п.
Сегментация рынка средств производства (включая сырье, материалы, машины и оборудование) обладает целым рядом особенностей в сравнении с сегментацией рынка предметов потребления. Основная характерная черта это относительно ограниченное число важнейших критериев сегментации. Ведущую роль играют производственно-экономические критерии сегментации потребителя. К ним относятся:
а) отрасль, к которой относится предприятие потребителя;
б) технологический процесс, применяемый на предприятии;
в) размер компании-потребителя;
г) экономический регион, к которому относится потребитель средств производства.
Следует особо выделить роль такого критерия, как технология, который по сути является решающим при выборе потребителем поставщика. Так, крупные компании, применяющие передовую технологию, ориентируются преимущественно на ведущих поставщиков оборудования и материалов, продукция которых зарекомендовала себя на рынке. Они предъявляют спрос на наиболее сложные виды техники, электронную аппаратуру и т. п., предпочитают приобретать наиболее дорогостоящую технику и сырье, если они выше качеством. Напротив, сегменты, использующие традиционную технологию (компании развивающихся стран, мелкие фирмы и т. п.) ориентируются на более дешевые средства производства, отчасти в ущерб качественным показателям.
Вторая группа критериев относится к специфике организации закупок, особенностям запросов потребителей:
а) наличие специфических проблем заказчика в области закупки средств производства (например, скорость, комплектность поставки, особые требования к параметрам оборудования) ;
б) факторы, учитывающиеся заказчиком в закупочной политике (условия оплаты, методы расчетов, централизация или децентрализация операций по закупке и пр.);
в) формы взаимоотношений с поставщиком (контрактная долгосрочная основа, разовые закупки и т. п.).
Третья группаэто критерии личных характеристик лиц, представляющих компанию-заказчика. На рынках промышленных материалов и оборудования, где совершаются крупные сделки, число заказчиков у одного поставщика зачастую ограничено; при этом один заказчик может представлять целый экономический район или даже страну. В этих условиях компания-производитель вырабатывает «индивидуализированную» схему сегментации рынка и особую стратегию маркетинга для каждого индивидуального заказчика. При этом учитываются не только индивидуальные параметры последнего по выше приведенным критериям, но и личные качества руководителей: склонность к принятию рискованных технически новых решений, отношение к изменению сбытовой политики, подход к выбору продавца и т. п.
Сегментация рынкаэто
1 2 3 4 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |