Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Ценообразование во внешней торговле

скачать реферат

Государственный Университет Управления

Институт заочного обучения

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Международный менеджмент»

На тему: «Ценообразование во внешней торговле»

Группа: БуиА6-1-97 Студенческий билет № 22 Тема № 20

Москва 2001

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле 3

2. Ценообразование на мировых товарных рынках различных типов 7

3. Практика и методы определения внешнеторговых цен 12

4. Ценообразование в России, связанное с ВЭД 16

5. Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

Список литературы. 28

1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле.

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательно изучать все факторы, оказывающие влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладные. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономический деятельности (ВЭД). В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно для характеристики и внутреннего рынка, и внешнего. Цена, в том числе о внешней торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующие факторы. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять перечисленных ниже групп. Общеэкономические действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации: · экономический цикл; · состояние совокупного спроса и предложения; · инфляция. Конкретно экономические определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации: · издержки; · прибыль; · налоги и сборы; · предложение и спрос на конкретные товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; · потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность. Специфические действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: · сезонность; · эксплуатационные расходы; · комплектность; · гарантии и условия сервиса. Специальные связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: · государственное регулирование; · валютный курс. Внеэкономические: · политические; · военные; · религиозные; · этнические и др. Как отмечено выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Например, известно, что соотношение спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущается субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей это во-первых. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг рабочей силы здесь значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие мировой товарный рынок означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающихся систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм поставщиков и покупателей. И во внешней торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияют: · платежеспособный спрос покупателя данного товара наличие денег; · объем спроса количество товара, которое способен приобрести покупатель; · полезность товара и его потребительские свойства. На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы: · количество товара, предлагаемого продавцом на рынке; · издержки производства и обращения при реализации товара на рынке; · цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара. Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя (товаром-заменителем). На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие как экономические, так и внеэкономические факторы. На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях, по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и наверняка будет весьма высокой. И, наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой-либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке. Зачастую на международном рынке большую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с экономической точки зрения крупными и мощными державами.) При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия цены продавца, т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и цены покупателя, т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры рынок продавца, на котором из-за преобладания спроса коммерческие

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы