Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Школы менеджмента

скачать реферат

Школы менеджментаРодонача-льники школ Положительные черты Отрицательные черты Проделанная работа, итоги, вкладШкола научного управления 1885 - 1920Ф. Тейлор Ф.и Л. Гилберт Г. Эмерсон Г. Форд Г. Грант О. А. ЕрманскийШ Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение Ш Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение Ш Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.) Ш Учет и контроль за проводимыми работами Ш Разделение административной и исполнительной работ. Введение иститута мастеров, руководящих работниками Ш Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений Ш Равномерное распределение отвественности между работниками и менеджерамиь Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей ь Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжинирингаv Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы v Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности v Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи v Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач v Выделение планирование и обдумывания в отдельных процесс v Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки v Формирование функций менеджмента v Рациональное управление предприятием «снизу»Администра-тивная (классичес-кая) школа 1920 - 1950А. Файоль Л. Урвик Д. Муни А. Рейбли А. Слоун А.Гинсбург И.Бутаков В.Добрынин А.Гостев Ш Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования Ш Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера Ш Разработка целостной системы управления организацией Ш Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия Ш Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успехуь Невнимание социальным аспектам управления ь Невнимание человеческому фактору на предприятии ь Осваение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методовv Рациональное управление предприятием «сверху» v Рассмотрение управления как универсального процесса, состаящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные v Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д. v Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности v Разработка вопросов общего управления v Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности v Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства Школа человечес-ких отношений и поведенчес-ких наук 1930 - наст. времяА. Маслоу П. Фоллет Э. Мейо М. Паркер Р.Лайкерт Д.Грегор Ф.Герцберг С.Стрель-бицкийШ Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы Ш Затраты на человека активы компании, которые надо правильно использовать Ш Формулирование основных требований для отбора людей на
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




руководящие должности Ш Руководитель ориентируется на своих сотрудников Ш Разработка теории социального управления Ш Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей Ш Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц ь Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета ь Неприемлимость других методов в управлении кроме как применения науки о поведенииv Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом v Разработка теории потребностей v Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соотвествии с его потенциалом в полной мере v Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношенийКоличест-венная (управлен-ческая) школа 1950-наст.времяВ.Немчиков П.Самуэль-сон В.Гибсон К.ОДелл Л.Колпако-вич Ш Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ Ш Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений Ш Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации Ш Концентрация производства-«волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия Ш Разрабротка «новведенческого конвеера» Ш Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства Ш Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платыь Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде ь Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х) ь Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов v Разработка новых методов внутрифирменного планирования (службы учета, маркетинга и т.д.) v Разработка имитационного моделирования решений v Разработка методов анализа в условиях неопределенности v Математического обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений v Разработка теории и 3-х дефицитах (бюджетный, образовательный, торговый)Ситуацион-ная школа 1980-е наст.времяМ. Фоллет Р.СтогдиллШ Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию Ш Использование нестандартных методов обучения Ш В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию Ш Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией Ш Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкрентных методов управления для каждой возникшей ситуации для max успеха Ш Попытка варьировать многообразие частных подходовь Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только ихv Направление на выработку ситуативного мышление и приложения полученных теоритических знаний к конкретным реальным процессам v Определение конкретных переменных и их влиния на успех организации v Эффективное обучение менеджеров на основе изучения меняющейся рыночной ситуации, недвиденных ситуаций, влияния стихийных бедствий v Расширение практического применения теории систем на основе внутренних и внешних переменных, влияющих на организацию v Наличие возможностей

скачать реферат
1 2

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы