Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Курс лекций в Московском Государственно-Индустриальном Университете

скачать реферат

Вопрос 1. Предмет, объект, цели, задачи и содержание курса. Возрастание сложности задач управления на современном этапе.

Вопрос 2. Система управления как упорядоченная совокупность взаимосвязанных между собой элементов и подсистем.

Вопрос 3. Модели систем управления. Состав подсистем управления.

Вопрос 4. Исследования и их роль в научной и практической деятельности человека. Основные термины и определения. Исследования понятие многозначное: § научный труд; § научное изучение; § вид деятельности человека, позволяющий познать и оценить сущность, особенность и тенденции развития явлений, изыскать возможности использования полученных знаний, в т.ч. в теории и практике управления. Основные компоненты исследования: § постановка целей и задач; § предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения; § формулировка исходных гипотез, планирование и организация экспериментов, проведение экспериментов, анализ и обобщение полученных результатов; § проверка исходных гипотез на основе полученных фактов и окончательная формулировка новых фактов и законов, получение объяснений или научных предсказаний.

В современном менеджменте исследования являются, главным фактором успеха, главным фактором повышения эффективности управления. Исследования это вид деятельности с более богатым содержанием, чем анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы или ситуации включает в себя более широкий набор методов, чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение экспериментов, и классификация, и построение показателей, и многое другое. Исследования включают в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более высокий уровень творчества человека. Развитие профессионализма в различных областях деятельности ведёт к пониманию исследования как закономерного и естественного элемента её практической эффективности. В настоящее время менеджеру целесообразно порядка 30% своего рабочего времени посвящать исследовательской работе.

Вопрос 5. Классификация видов исследования систем управления. Если мы в качестве классификационного признака возьмём используемый метод исследования, то мы получим: Ш по виду исследования: теоретические исследования, экспериментальные исследования, теоретико-экспериментальные исследования; Ш стадии исследования: поисковые, научно-исследовательские разработки, опытно-промышленные разработки; Ш по месту проведения: лабораторные, промышленные; Ш по виду исследуемого объекта: натурные, модельные; Ш по подходу к объекту исследования: локальные, комплексные; Ш по сфере использования результатов: фундаментальные, прикладные.

Важнейшей задачей фундаментальных исследований является познание новых законов и закономерностей, при этом в ряде случаев такие исследования проводятся безотносительно к возможности практического использования в ближайшем будущем. Целью прикладных исследований является использование достижений фундаментальных исследований и техники для решения определённых практических проблем и задач. Поэтому прикладные исследования включают как правило работы по реализации (внедрению) полученных результатов. Это означает, что для существующих систем должно осуществляться их совершенствование, а для вновь создаваемых проектирование и внедрение. Большинство исследований системы управления относится к задачам прикладного характера, но вместе с тем они могут иметь как эмпирическую, так и теоретическую направленность.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




В первом случае результаты исследования достигаются с помощью различного рода наблюдений и экспериментов. Во втором познание явлений, происходящих в системе управления и определение характеристик её элементов основывается на использовании неких абстрактных объектов. Практически исследования системы управления имеют теоретико-эмпирическую направленность, способствуют выявлению фактического состояния систем, подсистем и элементов, тенденций их развития, важнейших причинно-следственных связей, определённых направлений разработки и реализации мероприятий по усовершенствованию. Комплексное исследование предусматривает изучение совокупности свойств управленческих элементов, их взаимосвязи и взаимодействия. Комплексное исследование практически всеми исследователями признаётся более прогрессивным. По использованию ресурсов: o ресурсоёмкие; o незначительные по ресурсоёмкости.

По времени: o продолжительные; o непродолжительные.

По информационному обеспечению: o исследование основывается на внутренней информации; o исследование с привлечением обширной внешней информации.

По степени организованности и участия персонала: o индивидуальные; o коллективные; o спонтанные; o организованные.

В практике исследования систем управления встречаются все типы исследований.

Вопрос 6. Основные понятия в исследовании систем управления. Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации: Методология исследования.

НауковедениеИзучает вопросы организации и планирования научных исследований, социологию науки, логику науки.Она часть науковедения и философии.гносеологияИзучает закономерности и возможности, исследует ступени, формы, методы и средства процесса познания, условия и критерии истинности научного знания.Выделяется в гносеологии как её составная часть.методологияУчение о принципах построения, формах и способах познавательной деятельности; учение о научных методах познания; совокупность методов, применяемых в отдельных науках; учение о структуре логической организации, методах и средствах деятельности.Как учение о методах познания в целомКак совокупность методов какой-либо конкретной области научного познания. Научное познание это общественно-исторический процесс, не существует вне познавательной деятельности отдельных индивидов, однако они могут познавать, исследовать лишь постольку, поскольку овладевают коллективно выработанной, объектизированной системой знаний, передаваемых от одного поколения к другому. Научное исследование это субъективный процесс получения новых научных знаний отдельным индивидом: учёным, исследователем, группой, коллективом. Методологические положения исследования: это научные, обоснованно сформулированные утверждения о принципах, методах, способах и формах исследовательской работы. Метод система правил и приёмов изучения явления, способ теоретического исследования и практического осуществления чего-либо; путь исследования; теория, учения, совокупность приёмов, операций теоретического или практического исследования действительности; способ достижения цели. Методы исследования это совокупность целенаправленных действий и способов получения новых знаний об управленческих отношениях и системе управления. Анализ всесторонний разбор, рассмотрение; метод научного исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо; составная часть любого исследования. Функция управления анализ

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы