Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Храм Христа Спасителя

скачать реферат

монастыря. Её строительство, как и открытие памятника, Минину и Пожарскому, обязана патриотическому подъёму, вызванная войной 1812г. В Симоновом монастыре покоились герои Куликовской битвы. Храм Христа Спасителя и колокольня Симонового монастыря оказались в числе первых проектов представлявших новый градостроительный этап в развитии Москвы, связаны с обновлением исторически сложившиеся системой вертикали её храмов и колоколен, строительство которых развернулось в середине XIX века на всей территории Москвы. В проекте Тона едва заявленная у Витберга тема национального храма - памятника выражена программно и определённо. Новое здание было задумано Тоном как памятник подвигу русского народа, черпавшему силы в кровных узах с родной землёй.Тон придал храму Христа Спасителя ещё одну характеристику для древнерусского храма соборного типа особенность - опоясывающую основной объем церкви крытую галерею. Церковь приобретала, таким образом, ступенчатый силуэт и ярко выраженную вертикальность общей композиции.В проекте Тона галерея двухярусная. Основные особенности архитектурного облика храма определились в 1832 г. Однако, в ходе длительного строительства процесс проектирования не прекращался вплоть до его завершения. На четырех колокольнях было повешено 14 колоколов, выполненных на московском колокольном заводе Н.Д.Финляндского. Все колокола представляли собой не только уникальные музыкальные инструменты, но и столь же уникальные произведения изобразительного искусства. Колокола были украшены рельефами, орнаментами, надписями. Предметом особой гордости храма Христа был торжественный большой колокол весом 1654 пуда (это более 26 тонн - 26464 кг). Следующий по величине праздничный воскресный колокол, весивший 970 пудов (15,5 тонны -15520 кг), был украшен изображениями святителей московских - митрополитов Петра, Алексия, Ионы, Филиппа. Третий по величине полиелейный колокол весом в 635 пудов (около 10 тонн - 10160 кг) украшали рельефы с изображениями Николая Чудотворца, Александра Невского и Зосимы Соловетского.За ним в убывающим по весу порядке следование будничные колокола. В 1858 году - окончился первый, очень важный этап строительства храма. Он был освобожден от лесов и предстал во всем величии своего гигантского объема, превратившись отныне в неотъемлимую часть московского городского пейзажа. Храм царил над постройками, над деревьями Александровского сада. При подъезде к Москве в юга и юга-запада он был виден более чем за десяток верст. Его огромные размеры - сознательный прием. Они подчеркивали значительность выражаемого ими содержания, свидетельствовали также, что храм это не чета обычным церквам, а что это своего рода Храм храмов. В ходе строительства вносились изменения не только в облик и отделку фассада, но и проект окружения храма. Даже площадь, на которой стоял храм Христа, претерпел несколько этапов проектирования.Возрождение русской традиции размещение храма в центре площади, благодаря чему главным в ансамбле является объём здания, а не окруженное зданиями пространство площади, нашло отражение в архитектурной обработке самой площади, которая трактована как огромный пьедестал подножие гигантского храма, подчеркивавшего скульптурность его объёма. После окончания строительства Храма Спасителя площадь была засажены низкорослыми деревьями, кустарниками, на ней были разбиты роскошные цветники.В течение долгого строительства проект храма Христа Спасителя подвергался непрерывной переработке. Именно это позволяет рассматривать его
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




как памятник искусства, воплотившей наиболее яркие тенденции не только времени утверждения проекта, но и целый половины столетия. Отдельные части храма представляют отделенные этапы художественного процесса.Наиболее ранний этап (1830-1850) связан с фасадами. Скульптуры, украшающие их, явление более позднее (1846-1863). Позднему этапу (1860-1880) соответствуют росписи, церковная мебель и утварь - (1870- начало 1880).

Скульптура на фасадах.

Скульптура на фасадах и живопись в интерьерах вошли в архитектуру на основе принципов, не известных не только древнерусскому искусству в духе, которого сооружался храм, но своему предшественнику - зодчеству классицизма, где скульптурный декор широко применялся в гражданском и культовом строительстве.Всю работу по выбору сюжетов для скульптурных композиций на фасадах и живописных интерьерах, а также отбору надписей помещённых, как с наружи, так и внутри храма, провели высший духовный иерархи, главным образом московские митрополиты.Работа над горельефами началась ещё до окончания строительство храма и снятие лесов в 1846 г. и продолжалось без малого 20 лет - до 1863 г. Первоначально горельефы храма сделать из бронзы альвогнопластическим способом. Однако первый опыт использование протопоповского мрамора доказал полную пригодность этого материала для скульптурных работ. В результате вся скульптура на фасадах храма была выполнена из того же материала, что и основные архитектурные части стен - цоколь, базы, пилястры, угловые колонны, стены под пилястрами колонными и рельефами, карнизы, и фасадные арки. Остальные части кирпичных стен были оштукатурены портландским цементом и выкрашены под цвет мрамора, по виду совершенно не отличаясь от него. Дополнительный цветовой аккорд вносил в бело-золотую гамму фасадов темно-красный гранит, из которого были устроены все крыльца и цоколь храма. Всем четырех одинаковым фасадом храма соответствует одинаковая схема расположения на них скульптур.Главным фасадом храма всегда считался западный. Скульптуры на верху медальонах изображали в центре Христа Спасителя, благословляющего входящих в храм. По сторонам его в боковых медальонах располагались святые покровители императоров - святой Александр Невский, святитель Николай, святой блаженный Николай и святой праведный Елезоветы. Скульптура над входными арками западного фасада символически изображала находящиеся под покровительством небесных сил русские войска. Тему, связанную с событиями, причиной которой явилось построение храма, продолжали многофигурные композиции. Все скульптуры западного фасада выполнены А. В. Логановским. На южной стороне храма, в направление, где проходили решающие битвы за Москву и стороне, откуда совершались на неё набеги, были изображены святые и композиции, имевшие прямое отношение к событиям отечественной войны 1812 г. На верху в медальонах Смоленская Богоматерь - в память о том, что этот чудотворный образ более трёх месяцев находился в войсках. По сторонам в четырёх малых медальонах изображение святого Романа Рязанского, святого апостола Фомы, святого Иоанна Крестителя, святого Ионы архиепископа Новгородского. Всё это в память о битвах 12 года. Внизу по сторонам арак трёх крылец южного фасада находились изображения событий и персонажей Ветхого Завета. Все скульптуры также исполнены Логановским. Восточный фасад храма с алтарем был обращён к Кремлю. По этому помещённые на его стенах горельефы выражали несколько иной аспект религиозно исторической тематики. Здесь были представлены

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы