Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллективасменной работой артистов хора. В таком случае одна репетиция в неделю может проводиться разновременно, с учетом сменной работы участников хора, а вторая репетиция обязательно должна проводиться в выходной день, когда артисты хора могут собраться все вместе. Иногда репетиции проводятся в обеденный перерыв или между сменами. Такие репетиции должны быть исключением, так как они изначально обладают невысоким педагогическим потенциалом и не могут обеспечить значительного роста исполнительского мастерства хора.
Каждое занятие хора следует четко организовывать и планировать с учетом долговременных творческих задач хорового коллектива. Основное репетиционное время отводится работе над репертуаром. Репетиции условно можно подразделить на две группы: рабочие репетиции и репетиции перед концертом. Две-три репетиции перед концертом хора должны включать, главным образом, репертуар, который будет исполнен в концерте. Если выступление хора состоит всего из двух-трех произведений, то непосредственная репетиционная подготовка к выступлению может быть сокращена. Следует выделить репетицию в день концерта. Помимо распевания в нее включается повторение наиболее сложных фрагментов из исполняемого в концерте репертуара. Не следует стремиться пропевать все произведения полностью. По времени репетиция в день концерта не должна превышать один-полтора часа. Методы организации рабочей репетиции хора во многом определяются уровнем исполнительского мастерства и музыкальной грамотности участников хора. Чем выше этот уровень, тем меньше времени можно отводить на репетиции по хоровым партиям. Низкий уровень исполнительского мастерства хорового коллектива требует не только больше времени отводить занятиям по хоровым партиям, но и организовывать занятия с отдельными певцами хора. Организация рабочей репетиции определяется степенью сложности репертуара, состоянием его освоения на данный момент. Рабочую репетицию самодеятельного хора целесообразно проводить, используя разнообразные формы ее организации (по партиям, группам, совместно). Разнообразные формы оживляют содержание работы, вызывая меньшую утомляемость участников хора. Наиболее целесообразно первую половину репетиции (один-полтора часа) заниматься по партиям или группам хора, а после перерыва предпочтительна общая репетиция, когда произведения, включенные в репертуар хора, находятся на разной стадии освоения. На общей репетиции следует работать над произведениями, уже прошедшими стадию разучивания по партиям или группам хора. Группы хора могут состоять из различных партий. Разделение хора на группы определяется спецификой фактуры изучаемых произведений. Помимо организации занятий качество репетиционной работы с хором зависит от правильного выбора методов разучивания произведения. Детальная их разработка определяется хормейстером в процессе подготовительного этапа работы над произведением и составления тщательного и хорошо продуманного плана работы. "Дирижер должен прежде всего усвоить простую истину, пишет П.Г.Чесноков в своём бестселлере "Хор и управление им" ...нельзя учить других тому, чего сам не знаешь. Самое подробное и глубокое предварительное изучение сочинения составляет долг дирижера". Начинать работу над новым произведеньем целесообразно с общего знакомства с ним артистов хора. Формы знакомства с новым произведением могут, быть разными: можно сыграть произведение на фортепиано, прослушать его в записи. Следует рассказать о его художественных достоинствах, кратко остановившись на тех или иных вокально-хоровых сложностях, которые придется преодолевать хору в процессе его разучивания. Главное заинтересовать участников хора новой работой. Методы работы над репертуаром повторение, вычленение, сопоставление отдельных частей и всего произведения. План работы хормейстера над каждым произведением включает в себя ближайшие задачи, касающиеся очередной репетиции, и хорошо продуманную систему различных этапов работы над каждым произведением репертуара хора вплоть до полного его освоения. Художественному совершенствованию исполнительского процесса не бывает предела, но сроки разучивания каждого произведения скачать реферат 1 2 3 4 5 6 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |