Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Развитие навыков самостоятельной работы у учащихсяза координацией рук. А потом, постепенно усложнить задачу.
Есть учащиеся, игра которых изобилует «срывами», они часто из - за ошибок не могут доиграть произведение до конца. Такие учащиеся очень боятся сцены (я подчеркиваю - не волнуются, а именно боятся). Поэтому не могут реализовать себя на сцене. Проанализировав такие ситуации и поговорив с учащимися, я пришла к выводу: боятся они потому, что чувствуют неуверенность, а неуверенны они потому, что не могут играть без ошибок.
Значит, поняла я, надо снять «комплекс ошибок». Учащиеся боятся даже не самих ошибок, а того, что не смогут доиграть до конца произведение, не смогут после ошибки дальше вспомнить текст. Я решила провести эксперимент. Девочке, которая особенно часто ошибалась и плохо держалась на сцене, я предложила пронумеровать все такты в полифонии и этюде. Потом, по количеству тактов нарезать бумажных квадратиков и пронумеровать их тоже. Затем, вытаскивая по - одному квадратику, уметь сыграть наизусть с того такта, который указан на квадратике. Через месяц девочка уверенно и стабильно отыграла программу на сцене, а ее уверенность позволила показать ее достижения, которые ранее сводились к минимуму из - за нервной игры.
2. Работа над полифонией, И. Бах, ХТК, прелюдия и фуга, си бемоль минор
Особые трудности возникают в работе над полифоническими произведениями. Здесь тоже надо помочь разобрать тональный план, объяснить целесообразность аппликатуры, проанализировать структуру произведения, выучить мелодию каждого голоса наизусть. Поскольку особую трудность вызывает прослушивание среднего голоса, то я рекомендую своим учащимся, когда произведение выучено полностью, поиграть наизусть, выделяя специально средний голос.
В работе над полифонией возникают вопросы не только связанные с соотношением голосов, но в первую очередь - проблем легато, выразительного интонирования каждой линии.
В сложной полифонической ткани прослушать и провести каждый голос - задача трудная. Особо следует слушать долгие звуки, проследить за тем, чтобы последующие мотивы плавно из них вытекали, следить за гибкостью ведения голоса, доводить мысль до ее логического завершения. Особое внимание уделить моментам перекрещивания голосов. Можно использовать динамическое противопоставление, а так же игру голосов попарно двумя руками.
Верхний голос или тему большинство студентов слышат. А вот всю ткань, в которой сложным образом переплетаются развитые линии, слышат неясно. Когда студент не слышит, он и не понимает, что от него требуется. Необходимо на уроке слушать вместе со студентом, заставлять его услышать, требуя наибольшей концентрации внимания. Ведь именно слух управляет движением. Слыша себя, исполнитель корректирует движения.
Осмысленность, сознательное отношение к работе необходимы учащимся самого различного уровня подготовки. Достигнуть этого можно только в том случае, если ученик понимает произведение, знает свои задачи и внимательно вслушивается в сою игру. Слышит каждый ученик, а вслушивается или ярко одаренный от природы, или тот, кому помогли понять, почувствовать выразительность звучания, у кого воспитали это умение.
Даже при многократном проигрывании технически трудного места в медленном темпе, большим звуком учащемуся необходимо следить за ровностью звучания, его наполненностью, хорошим ведением мелодической линии. Малоспособному ученику надо не только показать, но и убедить его, что и при такой узкотехнической задаче обязательно вслушивание в игру, придирчивое отношение к качеству
1 2 3 4 5 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |