Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Балет С.С.Прокофьева "Ромео и Джульетта"

скачать реферат

“приказа Герцога”. №38 Комната Джульетты тончайшими приёмами воссоздаётся атмосфера тишины, ночи прощание Ромео и Джульетты(у флейты и челесты проходит тема из сцены венчания) №39 “Прощание” небольшой дуэт полон сдержанного трагизма новая мелодия. Звучит тема прощания, выражающая и роковую обречённость и живой порыв. №40 “Кормилица” тема Кормилицы, тема Менуэта, тема подруг Джульетты характеризуют дом Капулетти. №41 “Джульетта отказывается выйти за Париса” 1 тема Джульетты-девочки звучит драматично, испуганно. 3 тема Джульетты звучит скорбно, застыло, ответом ей служит речь Капулетти тема рыцарей и тема вражды. №42“Джульетта одна” в нерешительности звучат 3 и 2 тема любви. №43 “Интерлюдия “ тема прощания приобретает характер страстного призыва, трагической решимости Джульетта готова умереть во имя любви.

7 картина №44 “У Лоренцо” сопоставляются темы Лоренцо и Джульетты, а в момент, когда монах даёт снотворное Джульетте, впервые звучит тема смерти музыкальный образ, точно соответствующий шекспировскому: “Холодный томный страх сверлит мне вены. Он замораживает жизни жар”,- автоматически пульсирующее движение dddd передаёт оцепенение, глухо вздымающиеся басы растущий “томный страх”. №45 “Интерлюдия” рисует сложную внутреннюю борьбу Джульетты звучит 3 тема любви и в ответ ей тема рыцарей и тема вражды. 8 картина №46 “Снова у Джульетты” - продолжение сцены страх и смятение Джульетты выражены в застылой теме Джульетты из вариаций и 3 тема Джульетты-девушки. №47 “Джульетта одна (решается)” чередуются тема напитка и 3 тема Джульетты, её роковой судьбы. №48 “Утренняя серенада”. В III акте жанровые элементы характеризуют обстановку действия и использоются очень скудно. Две изящные миниатюры “Утренняя серенада” и “Танец девушек с лилиями” введены для создания тончайшего драматического контраста. №50 “У постели Джульетты” начинается с 4 темы Джульетты (трагической). Мать и Кормилица идут будить Джульетту, но она мертва в самом высоком регистре скрипок печально и невесомо проходит 3 тема Джульетты. IV акт Эпилог 9 картина №51 “Похороны Джульетты” этой сценой открывается Эпилог замечательная музыка траурного шествия. Тема смерти (у скрипок) приобретает скорбный характер. Появление Ромео сопровождает 3 тема любви. Смерть Ромео. №52 “Смерть Джульетты”. Пробуждение Джульетты, её гибель, примирение Монтекки и Капулетти. Финал балета светлый гимн любви, основанный на постепенно возрастающем, ослепительном звучании 3 темы Джульетты.

Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств в развитой симфонической драматургии балетного спектакля. И вместе с тем балетная партитура “Ромео и Джульетты” была такой необычной, что потребовалось время для “вживания” в неё. Возникла даже ироническая поговорка: “Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете”. Лишь постепенно всё это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке. Необычным прежде всего явился сюжет. Обращение к Шекспиру было смелым шагом советской хореографии, так как по общему мнению считалось, что воплощение столь сложных философских и драматических тем невозможно средствами балета. Прокофьевская музыка и спектакль Лавровского проникнуты шекспировским духом.

Список литературы. 1) Советская музыкальная литература под редакцией М.С. Пекелиса; 2) И. Марьянов “Сергей Прокофьев жизнь и творчество”;
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




3) Л. Далько “Сергей Прокофьев популярная монография”; 4) Советская музыкальная энциклопедия под редакцией И.А.Прохоровой и Г.С. Скудиной.

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы