Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Товарная стратегия

скачать реферат

второй этап полевого исследования.

5.2 Выбор регионов для проведения исследования Для проведения первого этапа полевого исследования были использованы следующие критерии отбора регионов: - величина денежных доходов семей в регионе и разницы между денежными доходами семей в регионе и их потребительскими расходами, характеризующие общий покупательский потенциал спроса населения региона и уровень его концентрации; - численность населения региона и доля городского и сельского населения, в т.ч. проживающего в малых городах и поселках городского типа, характеризующие общий покупательский потенциал спроса населения региона и уровень его концентрации; - количество телевизоров в семьях данного региона и возрастная структура парка телевизоров, характеризующие потенциал спроса, связанного с обновлением телевизионной техники в регионе; - объем реализации телевизоров в регионе, уровень концентрации торговых фирм, продающих видеотехнику, которые косвенно характеризуют уровень спроса в регионе на телевизионную технику в момент исследования; - наличие в регионе отечественных предприятий - конкурентов, также специализирующихся на производстве телевизионной техники; - экономико-географические особенности региона, характеризующие отдаленность региона от места расположения АО "Мастер ТВ", удобство транспортного сообщения с Москвой. Из исследования исключались регионы, где имелось предприятие, производящее телевизоры, или в которых в силу их географического расположения высок объем предложения аналогичных зарубежных товаров и из-за благоприятных условий транспортировки низкий уровень цен. Принятые показатели использовались для определения интегральных рейтинговых оценок перспективности регионов. Рейтинги регионам по каждому из показателей присваивались в зависимости от отклонения показателя от среднероссийского в ту или иную сторону: рейтинг 1 присваивался в случае, если отклонение показателя соответствовало потенциально более высокому значению, 0 - в противном случае. Интегральный рейтинг региона получался путем суммирования рейтингов для региона по каждому из принятых показателей. На втором этапе полевого исследования путем опроса конечных потребителей в перспективных для продукции предприятия регионах уточнялись платежеспособный спрос на продукцию предприятия и его характеристики, а также осуществлялось обследование предприятий оптовой и розничной торговли и фирм сервисного обслуживания, специализирующихся на данной продукции, с целью построения цепи для реализации продукции. Для первого этапа полевого опроса с использованием рейтинговых оценок регионов (таблица 6), учитывающих всю совокупность принятых критериев отбора, были выбраны следующие регионы: Республика Татарстан, Московская область, Тульская, Ростовская, Волгоградская, Саратовская, Оренбургская области и Краснодарский край. Дополнительно в список регионов для проведения первого этапа полевого исследования была включена г. Москва. Ее выбор как объекта для проведения маркетингового опроса связан с тем, что: - данный город является местом расположения АО "Мастер ТВ" и, следовательно, АО имеет очевидные преимущества при реализации здесь своей продукции; - Москва является городом с развитой рыночной и финансовой структурой и промышленностью.

РегионыНаличие телевизо-ров на ко-нец года, шт. на 100 семейДоля телевизоров со сроком службы свыше 10 лет, %Реализовано телевизоров на 100 семейДенежные доходы населения тыс. руб.Разница между денежны-ми доходами и потреби-тельскими
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




расходамиЧислен-ность населения региона, тыс. чел.Доля населения, живущего в малых городах, поселках городско-го типа и в сельской местности, %Суммар-ный рейтингРФ134293685,41971973,355Оренбург-ская обл.125291401,71852230,9595Вологод-ская обл.147344598,52011355,3542г. Санкт-Петербург120342825,11864849,824г. Москва1273132219,62708700,905Москов-ская обл.131312480,71446597,1695Орловская обл.136243510,8193911,6622Тверская обл.142371433,11601647,5733Тульская обл.135323545,82301826,7634Нижего-родская обл.149383505,91823688,0533Белгород-ская обл.129263546,61931435,1643Воронеж-ская обл.122300408,61572495,4643Липецкая обл.132273473,21841245,5532Волгоград-ская обл.124292460,31472673,2484Республика Татарстан132302505,62093747,6455Саратов-ская обл.127378442,11782726,4534Красно-дарский край116273483,11734879.8735Ростовская обл.122301422,41784385,0544Таблица 6. Итоги разработки данных выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств в 1995 г.; Социально-экономическое положение России. 1995. М.: Госкомсат РФ, 1995 В каждом выделенном регионе была сформирована двухступенчатая стратифицированная случайная выборка. В большинстве регионов России примерно 60% населения проживает в малых городах, поселках городского типа или в сельской местности. Поэтому, в качестве первичных единиц отбора выступали городские населенные пункты и сельские административные районы. С учетом численности населения и административного статуса было выделено 9 типов первичных единиц отбора: 1) Областной центр. 2) Города с численностью населения от 250 до 500 тыс. человек. 3) Города с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек. 4) Города с численностью населения от 50 до 10 тыс. человек. 5) Города с численностью населения 20 до 50 тыс. человек. 6) Города с численностью населения от 10 до 20 тыс. человек. 7) Города с численностью населения менее 10 тыс. человек. 8) Поселки городского типа. 9) Сельские административные районы. Первоначальный объем выборки был принят на уровне 600 домохозяйств по каждому региону и распределялся между всеми стратами региона пропорционально численности домохозяйств в каждой страте. Отбор городских населенных пунктов и сельских административных районов осуществлялся случайным методом с вероятностью, пропорциональной численности населения по каждой страте, независимо от остальных страт. В отобранных населенных пунктах использовались списки избирательных участков и отбиралось для опроса от 1 до 15 таких участков. Генеральная совокупность предприятий оптовой и розничной торговли видеотехникой, а также фирм сервисного обслуживания определялась по данным Госкомстата РФ. Были опрошены руководители всех предприятий, вошедших в генеральную совокупность.

5.3 Подготовка вопросников Для проведения маркетингового исследования были разработаны три типа вопросников: 1) Для конечных потребителей - населения регионов. 2) Для предприятий оптово-розничной сети. 3) Для предприятий сервисного обслуживания. Для проведения первого и второго этапа полевого опроса конечных потребителей был разработан единый маркетинговый опросник, состоящий из трех блоков: 1) Блок 1: Характеристика покупателей. 2) Блок 2: Телевизоры. 3) Блок 3: Оптимальные каналы рекламы. Вопросы первого блока характеризовали респондента позиций его места проживания, пола, социального статуса, размера семьи и т.п. Вопросы второго блока обеспечивали получение информации о предпочтениях конечных потребителей, объемах их платежеспособного спроса на телевизоры при различных

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы