Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Экзаменационные билеты по эвристике за весенний семестр 2001 года

скачать реферат

примерный перечень экзаменационных вопросов Эвристика

1) Приведите эвристическое определение категории «умозаключение». 2) Дайте эвристическое определение категории «интеллектуальное действие». 3) Содержание термина интеллект в науке о мышлении. 4) Этимология (происхождение) слова «эвристика». 5) Раскройте суть методов «анализ» и «синтез». 6) Опишите кратко, что изучает эвристика как наука. 7) Охарактеризуйте особенности решения задачи «на доказательство». 8) Назовите цель решения задачи «на нахождение». 9) Перечислите основные этапы универсального метода решения задач, согласно Декарту. 10) Объясните мнение Б. Больцано, относительно доказательности в научном исследовании ссылки на очевидность. 11) Результат замысла, плана и реального поступка как творческих актов, согласно Энгельмейеру. 12) Сформулируйте выводы относительно науки о творчестве, к которым пришел Пуанкаре. 13) Укажите хронологические рамки начала современного этапа развития эвристики. 14) Назовите условия, в которых начался современный этап в развитии эвристики. 15) Перечислите основные задачи эвристики на современном этапе. 16) Содержание эвристики в наше время. 17) Какие объекты в эвристике принято называть моделями. 18) Раскройте содержание категорий «идеальный объект» и «абстракция». 19) Роль идеального объекта в процессе эвристического поиска. 20) Роль абстрагирования в эвристическом мышлении. 21) Охарактеризуйте роль в упорядочении мышления установления соотношения род вид. 22) Дайте эвристическое определение вопроса как формы мышления. 23) Покажите отличия интуитивного познания от дискурсивного. 24) Приведите эвристическое определение интуиции. 25) Дайте определение доказательству в широком эвристическом понимании. 26) Назовите существенные признаки систем, которые можно назвать детерминированными. 27) Приведите существенные признаки, отличающие стохастические системы от других видов систем. 28) Особенность уникальных творческих процессов. 29) Назовите условия, без которых невозможна разработка искусственного интеллекта. 30) Раскройте суть алгоритма. 31) Раскройте эвристическое содержание комбинаторного взрыва. 32) Назовите три основные элемента, составляющие любой (в том числе эвристический) вид деятельности. 33) Назовите структурные звенья всякого, в том числе эвристического, действия. 34) Перечислите неформальные свойства мышления. 35) Раскройте роль воображения в поисковом мышлении. 36) Три типа воображения в практическом аспекте. 37) Роль логического воображения в эвристическом действии. 38) Покажите существенные отличия критического воображения от иного воображения. 39) Значение в эвристическом действии творческого воображения. 40) Роль в современной науке критического воображения. 41) Два основных вопроса конкретной проблемы, на которые пытается ответить теория принятия рациональных решений. 42) Приведите типологизацию всех принимаемых человеком решений теорией принятия решений. 43) Дайте эвристическое определение дедукции как технологии движения мысли. 44) Покажите роль дедукции в эвристическом поиске. 45) Дайте эвристическое определение индукции как технологии движения мысли. 46) Укажите значение, которое имеет индукция в эвристическом мышлении. 47) Объясните отсутствие гарантированности точности получаемого знания при абдуктивной технологии мышления. 48) Покажите суть эвристических операций как мыслительных технологий. 49) Раскройте значение информационного подхода. 50) Покажите принципиальные отличия информационного подхода от оп
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




ерационального. 51) Объясните, почему современную эвристику считают базой дидактики. 52) Раскройте особенности предмета педагогической эвристики. 53) Перечислите три основные принципа педагогической эвристики. 54) Назначение принципа научной связи в педагогической эвристике. 55) Укажите предписания принципа дидактической самостоятельности в педагогической эвристике. 56) Покажите суть термина «ключевое слово». 57) Цель осуществления учебного процесса. 58) Назовите основных участников учебного процесса. 59) Объясните действие принципа «дидактические закономерности учебного процесса». 60) Раскройте суть «закона единства учебной и обучающей деятельности». 61) Раскройте суть закона преемственности знаний и последовательности научного развития. 62) Объясните суть одного из основных терминов педагогической эвристики «уровни обучения». 63) Покажите функциональную роль обучаемого на таком уровне обучения как уровень «идентификации», «репродукции», «умения» и «трансформации». 64) Приведите возрастные границы стадий развития рефлексивного мышления у детей. 65) Назовите основные особенности первой, второй, третьей и четвертой стадии развития рефлексивного мышления ребенка. 66) Перечислите основные виды информационной деятельности мышления, задействованные при решении задачи. 67) Объясните функцию учебной задачи. 68) Дайте определение широкому значению задачи как объекта мыслительной деятельности. 69) Основания функций учебной задачи. 70) Перечислите наиболее общие компоненты задачи. 71) Покажите эвристическое значение формы задачи. 72) Объясните термин «процесс решения задачи». 73) Обоснуйте значение знания структуры задачи для успешной эвристической деятельности. 74) Назовите цель решения задачи «на доказательство» и «на нахождение». 75) Дайте определение термину «классификация задачи». 76) Перечислите виды классификации задач. 77) Назовите три типа повседневных задач. 78) Приведите основание для разделения всех повседневных задач на три типа. 79) Сравните результат решения задачи в «задачах на нахождение» и в «задачах на доказательство». 80) Постройте примерную схему решения задачи. 81) Покажите механизм применения принципа «установления связи» при решении задачи. 82) Системные основания эвристической разработки решения задачи. 83) Суть систематизации учебно-познавательной деятельности как одной из главнейших методических задач. 84) Дайте определение термину «эвристический поиск». 85) Эвристическое оправдание при решении задачи. 86) Суть рекурсивного решения задачи. 87) Охарактеризуйте содержание термина «эвристическое правило». 88) Назовите компоненты, взаимодействующие в процессе учебного исследования. 89) Суть экспериментальных учебных исследований. 90) Суть теоретических учебных исследований. 91) Дайте краткую характеристику получаемым результатам учебного исследования. 92) Дайте определение категориям «эвристическая стратегия» и «эвристическая система». 93) Покажите основания эвристической рациональности действий. 94) Суть правдоподобного эвристического рассуждения. 95) Назовите характеристики практически достоверного события. 96) Покажите проблемы, рассматриваемые на индивидуальном уровне исследования эвристики. 97) Приведите принятое в эвристике определение процесса научного творчества. 98) Опишите путь раскрытия научной теории логико-лингвистической подсистемой. 99) Охарактеризуйте функцию модельно-репрезентативной, проблемно-эвристической, прагматико-процедурной подсистемы научной теории. 100) Раскройте содержание управления

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы