Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Информационные Технологии в Управлении

скачать реферат

Лекция 1. (6.09.99.).

Сущность и особенности информационных технологий управления организацией.

Вопросы: 1) Цель, задачи основное содержание и стр-ра курса ИТУ. 2) основные понятия информационных технологий обеспечения управленческих действий. 3) Особенности современных ИТУ.

1. Цель курса овладение методологией современных ИТ

Задачи курса Изучение Изучение Изучение методов технических программных организации средств средств ИТ обеспечения современных современных управленческой ИТ ИТ деятельности

-методы анализа -средства сбора -программные действующих и обработки средства информационных информации управления систем -средства общими -методы документ. транспортировки процессами обеспечения информации -ср-ва обр-ки управленческой ... системы деятельности обр-ки б/д -методы проектирования -ср-ва упр-ния новых информационных объектно- ориен систем тированными процессами

Основное содержание курса: 1. Анализ и проектирование ИТ обеспечения управленческой деятельности 2. ИТ документац. обеспечения управленч. деятельностью 3. Технические средства информ. обслуживания управленч. деят. 4. программные средства информ. обслуж. управл. деят. 5. Сетевые технологии в организации 6. Корпоративная информационная система 7. Орг-эк. вопросы современных ИТ

2. Данные - это первичные сведения получаемые в результате прямого наблюдения за событиями в объекте в форме чисел, знаков и слов. Информация - сведения, полученные после переработки данных. Совокупность сообщений, циркулирующих в организации и используемых для управления ими - инф. потоки. Предмет труда и инф-ции включает предмет труда персонал (специализ. и неспециализ.)

Иерархия специалистов по информационным технологиям.

Уровень Директор по инф. технологиям CIO рук-ва Специализир. Мастер-инженер персонал Системный администратор Системный оператор Неспециализ. персонал Пользователь

Пользователи - специалисты разного профиля использ. информ. систему для решения собств. прикладных задач. Системный оператор - специалист занятый решением текущих задач, связанных с работоспособностью конкретного компьютера. Системный администратор: администратор по сетям и адм-ор безопасности дат. Адм. по сетям - специалист, занятый текущим управлением сегментов сети. Адм. без. дат. - специалист занятый физ. и логич. защитой инф-ции в системе. Системный инженер - спец. выполняющий ф-ции защиты и поддержки опер. системы после принятия решения об её внедрении. Мастер-инженер - спец. занимающийся управлением сетью по нескольким филиалам, регионам, интеграцией разных возможностей. CIO - заним. разработкой идеологии развития информ. системы и орг-цией её работы. Инф. технологии - это совокупность методов и программно-технич. средств, объединённых в технологич. цепочку и обеспечивающих сбор, обработку, хранение и транспортировку инф-ции с целью снижения трудоёмкости процесса использования ресурса, а так же повышения их надёжности и оперативности.

3. ИТ прошла несколько этапов: 1) ручная ИТ 2) механическая ИТ 3) электрическая ИТ 4) электронная 4.1. появление больших ЭВМ в конце 70-х 4.2. появление больших ЭВМ в конце 80-х

Особенность современных ИТ: 1) Распределённая компьютерная техника 2) Дружественное программное обеспечение 3) Развитые коммуникации 4) Развитие сети Internet 4.1. Расширение сферы услуг 4.2. Рост интенсивности использования 4.3. Беспроводные технологии позволяют:
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




а) осущ. удалённый доступ к офису и ЛВС б) проводить беспроводные конференции в) совместную работу над документами г) ср-ва мультимедиа: распознавание речи, трёхмерное изобр., объёмный звук.

Принципы (для новой ИТ): -Интегрированность информации -гибкость -интерактивность (диалоговый режим) -корпоративность

Стратегии внедрения новых ИТ. Сущ. 2 стратегии: 1) Новая ИТ приспосабливается к действующей системе управления. 2) Новая ИТ внедряется в модернизированную, усовершенствованную систему управления.

Лекция 2. (13.09.99.).

Методология анализа проектирования ТИ и обеспечение упр. деят.

1. Место, состав и ф-ции субъекта ИТ, обеспечение упр. дея-ти пр-ий. 2. Стадии, этапы и состав работ проекта разработки (соверш.) ИТ 3. Содержание общего и детального проекта разработки (соверш.) ИТ. 3.1. Разработка функциональной модели объекта. 3.2. Разр. инф. модели объекта 3.3. Разр. способов (методов) формирования, обработки и передачи инф-ции.

--> П/С лин. рук-ль

п/с произв. п/с эк. п/с тех. п/с упр-ния п/с упр. рук. рук-ва рук-ва ВХС персоналом

п/с обеспечения упр-ния

правовое инф. обеспеч. методич. дело- обеспечение обеспечение технич. ср-ми и нормативн. произ- упр. труда обеспеч. водство

Состав эл-тов п/с ИО

Осн. ф-ция орг. Способы эл-ты и б/п структура орг-ции

обеспеч. тех. ИО мет. Кадр. эл-ты обесп. обесп. обесп.

Ф-ции делятся на первичные и вторичные. К первичным относ. : 1)орг-ция массивов инф-ции 2)орг-ция потоков инф-ции 3)орг-ция процессов и ср-в сбора, хранения и транспортировки инф-ции. Первичные ф-ции включ. след. бизнес-процедуры: 1. разработка инф. массивов на основе унифицир. систем док-ции 2. разр-ка классиф-ов инф. 2.1. определение источников и потребителей инф-ции 2.2. опр. периодичности циркуляции информации 2.3. разработка документооборота 2.4. установление порядка составления, оформления, регистрации, согласования и подтверждения элемента. 3.1. обеспеч. инф. процессов необх. технич. ср-вами 3.2. распределение подразделениями и исполнителями задач по подготовке и передаче инф-ции от места её возникновения до потребления.

Вторичные: обеспечение упр. персонала научно-технич. инф-цией.

Организац. структура можем описывать через систему. Предполагает описание субъектов подсистем. Субъектами являются следующие: 1. отдел электронной обработки данных 2. отдел систем и методов (систем и процедур) Эти 2 отдела реализуют первичные функции 3. отдел н-т инф-ции 4. патентно-лицензионный отдел Реализуют вторичные функции

Способы организации В наст. время возможны 3 способа орг-ции системы инф. обеспечения: 1. централизованный 2. децентрализованный 3. специализированный

1. Централизованный Директор

Зам. дир. Зам. дир. Главный Зам. дир. Зам. дир. По пр-ву по эк-ке инженер по ВХС по упр. перс.

Менеджер зам. дир. менеджер по ИТ по инф. т. по ИТ

отдел ЭОД отдел систем и методов

2. Децентрализованный 3. Специализированный В орг-ции отсутствуют подразделения по ИТ. При необходимости внедрения орг-ции обращаются в консалтинговые фирмы и выполняют работы на договорной основе. Источники инф. Методы проект.

Стадии Предпроектная Проектирование Внедрение подготовка

Этапы разраб. задание проектир. Этап внедрения техн-эк. на общего и проекта новой обоснов. проектир. детального ИТ проекта проекта

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы