Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Теория монополистической конкуренцииВведение Более поздние теории олигополии. Век спустя после КУРНО в 1939 году,был сделан еще один важный вклад в теорию о лигополию: появилась теория "изгибающейся кривой спроса",предложенная английскими экономистами Холлом и Хитчем и одновременно американским экономистом Полом М.Суизи.Также как и теория КУРНО,теория "изгибающейся кривой спроса" начинается с простого предположения,о реакции олигополистов на изменение цен конкурентов.Считается,что каждая фирма исходит из того,что если она снизит свои цены,конкуренты поддержат это понижение,но если она повысит их,ни одна фирма не последует ее примеру: Рис. 2. Модель изогнутой кривой спроса: D1, MR1 кривые спроса и предельного дохода фирмы при ценах выше Ро; D2, MR2 кривые спроса и предельного дохода фирмы при ценах ниже Ро Если фирма поднимет цену выше ро, то ее конкуренты не станут в ответ повышать цены. В результате фирма Х потеряет своих потребителей. Спрос на ее продукцию при ценах выше Ро очень эластичен. Если же фирма Х установит цену ниже Ро, то конкуренты, скорее всего, последуют за ней, чтобы сохранить свою долю рынка. Поэтому при ценах ниже Ро спрос будет менее эластичным. Резкое различие в эластичности спроса при ценах выше Ро и ниже Ро приводит к тому, что кривая предельного дохода прерывается, а это значит, что снижение цены не сможет быть компенсировано расширением объема продаж. Модель изогнутой кривой спроса дает ответ на вопрос, почему фирмы в условиях олигополии стремятся поддерживать стабильные цены, перенося конкурентную борьбу в неценовую область. Часто отмечают,что олигополия - это игра характеров,в которой каждый игрок должен предугадать действия соперника,поэто му очень большое влияение на развитие экономики оказала появившаяся в 1944 году книга "ТЕОРИИ ИГР И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ" Джона Фоннеймона и Оскара Моргенштерна.Вместо того,чтобы в качестве отправной точке принять предположение,о том,какодна фирма отреагирует на изменение,проводимое другойфирмой,они решили выяснить,какое предположение,относительно поведения своих конкурентов оптимально для фирмы. Суть подхода Неймана-Моргенштерна - в рассмотрении различных предположений,которые каждая фирма может сделать о поведении другой.После соизмерения возможных последствий различных решений,каждая фирма поймет,что наиболее рациональным будет предположить худшее. Предположим, что фирмы А и В контролируют основную долю продаж на рынке. Каждая из них стремится увеличить объем продаж и тем самым обеспечить себе рост прибылей. Достигнуть результата можно снижением цен и привлечением дополнительных покупателей, активизацией рекламной деятельности и т. п. Однако результат для каждой фирмы зависит от реакции конкурента. Если фирма А начнет снижать цены и фирма В последует за ней, то ни одна из них не увеличит своей доли на рынке, а их прибыли сократятся. Однако если фирма А снизит цены, а фирма В не сделает того же, то прибыли фирмы А увеличатся. Разрабатывая свою стратегию в области цен, фирма А просчитывает возможные варианты ответной реакции скачать реферат 1 2 3 4 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |