Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Отчет о прохождении практики в отделе по защите прав потребителей администрации г. Самара

скачать реферат

Заключение по результатам исследования стиля руководства в отделе по защите прав потребителей

Результаты исследования подтверждают, с одной стороны, гипотезу о том, что в чистом виде стили руководства практически не встречаются, а, с другой стороны, теорию о ситуационном руководстве. Индивидуальный стиль руководства представляет собой своеобразный сплав из традиционно выделяемых стилей-компонентов - авторитарного (директивного), демократического (коллегиального) и либерального (попустительского) (схемы стилей руководства начальника отдела по защите прав потребителей и его заместителя см. в приложении). Определение структуры стиля руководства начальника отдела Преобладает коллегиальный компонент наряду с директивным, либеральный компонент практически не представлен. Коллегиальный компонент представлен наиболее широко: « 75% опрошенных утверждают, что руководитель обычно приказывает так, что хочется выполнить, 25% - руководитель постоянно что-то приказывает, распоряжается, иногда без повода; « 63% подчинённых говорят, что начальник старается, чтобы у него работали квалифицированные кадры, 25% - ему важно, чтобы подчинённые выполняли его поручения; « 100% коллектива считает, что руководитель заинтересован в формировании хорошего психологического климата; « 100% коллектива считает, что руководитель активно поощряет самостоятельность подчинённых; « 63% считают, что ответственность в отделе равномерно распределена между руководителем и его подчиненными, 25% считают, что вся ответственность лежит на руководителе; « 100% коллектива утверждают, что начальник регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками; « 63% думают, что начальник постоянно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе и трудностях, которые предстоит преодолеть, 37% считают, что он обычно советуется с заместителем, но не с рядовыми подчиненными; « 63% говорят, что руководитель всегда вежлив и доброжелателен, 37% - что он бывает нетактичным и даже грубым; « 88% анкетируемых полагают, что руководитель, если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим; « 75% тестируемых считают руководителя требовательным, но, одновременно, и справедливым, 25% говорят, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым; « 63% утверждают, что начальник умеет поддерживать дисциплину и порядок, 37% думают, что он часто делает замечания и выговоры. « 75% персонала отмечают, что с руководителем интересно работать, 25% считают, что он вносит дополнительную напряженность своим присутствием. Директивное поведение проявляется чаще всего в следующих случаях: « когда дело доходит до вопроса, в чьих руках власть, иными словами это лидер, требующий монопольной власти, он единолично принимает и формулирует цели и способы их достижения; « когда дело касается критики, не скрывает своего негативного отношения к этому; « в критических ситуациях, когда, по мнению коллектива, он обычно переходит на более жёсткие методы руководства; « когда дело касается контроля над результатами деятельности отдела и морального поощрения персонала отдела за эти результаты, т. е. руководителя, по мнению коллектива, отличает невнимание к проблемам внутри отдела и недооценка стимулирования работников психологическими методами (похвала, психологическая поддержка и т. п.). Это может создать опасность того, что коллектив погрязнет в конфликтах, психологический климат в группе будет характеризоваться недостатком доброжелательности и взаимоуважения
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




по отношению к руководителю, сотрудники могут снизить деятельностную активность и превратиться в пассивных исполнителей. Попытка повысить активность подчинённых только административными методами (приказы, жёсткий контроль, железная требовательность) и позиция " боятся - значит, уважают" по отношению к своим подчинённым не всегда увеличивает эффективность деятельности, а зачастую и тормозит развитие подразделения. Черты либерального стиля, как уже упоминалось, практически не представлены. Они неявно проявляются при следующих обстоятельствах: 13% считают, что руководителю безразлично, кто у него работает, что он боится отвечать за свои действия и желает уменьшить свою ответственность, что он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны; 25% считают, что он контролирует работу подчиненных от случая к случаю. Процентные показатели по этому стилевому компоненту невысоки, выборка составляет 8 человек, поэтому 12% - это мнение одного человека, но на это следует обратить внимание, так как численность персонала отдела невелика.

Определение структуры стиля руководства заместителя начальника отдела Наиболее широко представлены коллегиальный и директивный компоненты, либеральный компонент проявляется достаточно часто, но выражен не ярко: Наиболее яркие черты демократического стиля: · 63% опрошенных считают, что заместитель начальника старается, чтобы его коллеги были квалифицированными специалистами, 25% думают, что он добивается безотказного исполнения и подчинения; · 88% персонала считает, что заместитель начальника отдела стремится, решая производственные задачи, создать позитивный микроклимат в коллективе, 12% полагают, что его интересует выполнение плана, а не взаимоотношения в коллективе; · 75% утверждают, что заместитель начальника ОЗПП поощряет самостоятельность подчиненных,12% считают, что он следует принципу «инициатива наказуема»; · 75% высказывают мнение, что заместитель начальника конструктивно подходит к критике, прислушивается к ней, 25% - критику не любит и не скрывает этого; · 75% думает, что ответственность в отделе равномерно распределена между заместителем начальника ОЗПП и его подчинёнными, 25% - руководителю (заместителю начальника ОЗПП) принадлежит вся ответственность за происходящее в отделе; · 75% считает, что руководитель постоянно советуется с подчиненными, 25% - не допускает, чтобы его подчиненные советовали, а тем более возражали ему; · 50% утверждает, что заместитель начальника ОЗПП находится в курсе событий, происходящих в отделе, общаясь со всем персоналом отдела, 38% считает, что руководитель, в основном, общается только с узким кругом подчиненных, в который не входят рядовые сотрудники; · 75% отзываются о руководителе как о доброжелательном и тактичном человеке, 25% - руководитель иногда ведет себя бестактно и даже грубо; · 50% анкетируемых сотрудников высказываются за то, что заместитель начальника ОЗПП умело поддерживает дисциплину и порядок в отделе, 25% - часто делает замечания и выговоры, порой беспочвенные, 25% - руководитель не умеет и не может влиять на дисциплину; · 76% считает, что с руководителем интересно работать, 12% - напряжённо, 12% - подчиненные предоставлены сами себе. В результате обработки анкет была выявлена следующая тенденция: по многим показателям отмечено доминирование двух стилевых компонентов, что может свидетельствовать о том, что мнение коллектива по отношению к выявляемому показателю ещё не выработано, либо о том, что руководитель обычно придерживается

скачать реферат
1 2

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы