Администрация города Самара
Самарский муниципальный институт управления
Кафедра теории и истории управления
Полномочный представитель Президента Российской Федерации
Курсовая работа по дисциплине
“ Система государственного
управления”
студентки гр. 132
очной формы обучения
Жарёновой М.А.
Научный руководитель
Саваровская Е.Ю.
Самара
2001
План
Введение ……………………………………………………………………… 3
I Полномочный представитель Президента Российской Федерации :
1. Опыт исторической реминисценции …………………………..……… 5
2. Правовой статус полномочного представителя Президента Российской Федерации ………………………………………………….14
3. Оценка статуса и перспектив развития нового института …………19
4.Проект разделения на федеральные округа 1995 года …………….…24
5. Опыт Франции в формировании института государственного присутствия на местах ……………………………………………………. 26
Заключение ………………………………………………………….…….… 27
Список использованной литературы ……………………………………. 30
Введение
Издание Президентом Российской Федерации Указа “О полномочном представителе в федеральном округе” от 13 мая 2000 и целый ряд других президентских инициатив положили начало реформе государственной управления с целью укрепления в стране вертикали исполнительной власти.
Президент Российской Федерации В.В.Путин в своём ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 года говорил: “Мы убедились: нерешительность власти и слабость государства сводят на нет экономические и другие реформы. Власть обязана опираться на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную вертикаль.
Мы создали "острова" и отдельные "островки" власти, но не возвели между ними надежных мостов. У нас до сих пор не выстроено эффективное взаимодействие между разными уровнями власти. Мы с вами очень много и часто говорили об этом. Центр и территории, региональные и местные власти все еще соревнуются между собой, соревнуются за полномочия. А за их часто взаимоуничтожающей схваткой наблюдают те, кому выгодны беспорядок и произвол, кто использует отсутствие эффективного государства в собственных целях. И некоторые хотели бы сохранить такое положение на будущее.
Вакуум власти привел к перехвату государственных функций частными корпорациями и кланами. Они обросли собственными теневыми группами, группами влияния, сомнительными службами безопасности, использующими незаконные способы получения информации.
Между тем государственные функции и государственные институты тем и отличаются от предпринимательских, что не должны быть куплены или проданы, приватизированы или переданы в пользование, в лизинг. На государственной службе нужны профессионалы, для которых единственным критерием деятельности является закон. Иначе государство открывает дорогу коррупции. И может наступить момент, когда оно просто переродится, перестанет быть демократическим.
Мотором нашей политики должны стать инициативные и ответственные федеральные органы исполнительной власти. В основе их полномочий - конституционный долг обеспечить прочность исполнительной вертикали, общегосударственный мандат доверия, полученный в результате демократических выборов Президента, единая стратегия внутренней и внешней политики.”1.
Вертикаль исполнительной власти это группа установленных законом на принципах иерархии по прямой линии государственных должностей, которые предоставляют возможность занимающим их лицам осуществлять руководство и контроль на подчинённой территории, имеющей государственные и/или
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
административно-территориальные границы.
Вертикаль исполнительной власти эффективно работает, если управленческие решения в форме законов, подзаконных нормативных и индивидуальных актов воспринимаются нижестоящими органами управления как обязательные для исполнения и как основа для предписаний, адресуемых следующим низовым управленческим звеньям.1
Ни одно государство не может успешно функционировать без устойчивой исполнительной вертикали. Отношения между центром и органами власти регионов базируются на началах “ власти подчинения” по вертикали, являются неотъемлемым признаком государства в любом обществе.
Особое место в этих отношениях принадлежит звену, которое является связующим в опорной для вертикали исполнительной власти конструкции - полномочному представителю Президента Российской Федерации, так как этот институт напрямую связывает регионы с Президентом Российской Федерации.
Актуальность данной темы, на мой взгляд, не вызывает сомнения, так как введение полномочных представителей Президента в федеральных округах является первым шагом по укреплению российского федерализма, а поэтому модернизация государственного устройства и управления касается каждого гражданина российского общества.
Таким образом, целью моей курсовой работы является исследование нового реформированного института полномочных представителей в федеральных округах.
Задачами моей работы являются:
1. Рассмотрение институтов-аналогов института полномочных представителей, существовавших в России
2. Исследование проектов, предвосхищавших деление Федерации на округа.
3. Изучение правового статуса полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
4. Оценка перспектив развития данного института
Главной проблемой при разработке данной курсовой работы был недостаток литературы по затронутой теме. Список использованной литературы состоит из журнальных и газетных статей, а также из нормативного материала. Естественно, монографических работ на данную тему не существует в виду относительной молодости института полномочных представителей Президента Российской Федерации.
I.Полномочный представитель Президента Российской Федерации:
1. Опыт исторической реминисценции
Итак, одним из первых наших шагов по укреплению федерализма стало создание федеральных округов и назначение в них представителей Президента России. Полномочных представителей Президента в семи федеральных округах с подачи средств массовой информации стало принято называть "генерал-губернаторами", или "наместниками", а сами округа, соответственно, "генерал-губернаторствами". Есть ли основание для такой отсылки к практике одного из политических институтов Российской империи, оправдано ли соотнесение политического опыта XVIII и частично XIX в. с реалиями нынешнего номинально демократического федеративного государства? Для ответа на такие вопросы вспомним, когда и при каких обстоятельствах в России появились генерал-губернаторы и чем они отличались от просто губернаторов. Вначале несколько слов о предыстории этого института. Система местного управления на Руси в допетровскую эпоху была довольно сложной и запутанной. Для осуществления власти на местах центр использовал неодинаковые способы и принципы властвования. Вплоть до Ивана III присоединяемые уделы, вливаясь в состав Великого княжества Московского, сохраняли свою целостность, однако при нем они начинают дробиться и постепенно исчезают. Административно-территориальное деление и местное управление основывались на следующих
скачать реферат1234...последняя
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.