Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Самостоятельная работа по физике (7 класс)

скачать реферат

ПЛАН:

1. Введение 2. Цели самостоятельной работы и средства их достижения 3. Виды самостоятельной работы учащихся на уроке 4. Самостоятельная работа учащихся с учебником 5. Домашняя самостоятельная работа учащихся 6. Заключение

1. ВВЕДЕНИЕ Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая состоит в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, т. е. научить их самостоятельно овладевать знаниями. Вторая задача заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности. Целью самостоятельной работы, проводимой с использованием данных заданий, является не только закрепление знаний, но и их пополнение (в том числе знаний политехнического, исторического характера), реализация внутри- и межпредметных связей, отработка некоторых общеучебных и предметных умений. Задания согласованы с планированием учебного материала по физике, в них входят задания на повторение материала к данному уроку, на подготовку к контрольной и лабораторной работе.

2. ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И СРЕДСТВА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Отбор содержания и структуры данной системы заданий был подчинен достижению нескольких целей. Одна из них обеспечение глубокого и прочного усвоения учащимися основного программного материала при возможно меньших затратах времени. Глубина усвоения основного программного материала обеспечивается, по мнению авторов, двумя особенностями данной системы: а) наличием разнообразных задач, в том числе задач, для решения которых необходимо понимание физической сути явления и умение сравнивать, анализировать, строить логические умозаключения; б) доступность входящих в нее заданий для самостоятельного выполнения подавляющим большинством учащихся. Для достижения прочности знаний в систему включены задачи, для решения которых необходимо применение не только новых, но и ранее полученных знаний. При этом важно отметить, что главным объектом повторения и закрепления является основной материал курса, а также материал, вызывающий затруднения. Усвоение материала на заданном программой уровне при наименьших возможных затратах времени достигалось, в частности, путем отбора наиболее эффективных заданий с одновременным сведением к минимуму их числа. Необходимый минимум определялся с помощью эксперимента. Кроме того, многие задания (особенно классные) даны в такой форме, которая позволяет ученику значительно экономить время при формулировании ответа (задания с заполнением пропусков). Преимущество таких заданий заключается еще и в том, что они способствуют развитию у школьников умения лаконично отвечать на вопрос. Большое внимание в данных материалах уделено формированию умений рациональной работы с учебником, которая складывается, в частности, из умения находить в тексте параграфа ответы на вопросы для самоконтроля; самостоятельно конструировать ответы на основе информации, содержащейся в тексте; работать с иллюстративным материалом; пользоваться оглавлением, предметно-именным указателем, справочными таблицами; выделять главное и на основании этого составлять план одного или нескольких параграфов. Следует обратить особое внимание на то, что самостоятельная работа с учебником на уроке не должна заменять объяснения нового материала учителем. Нельзя допускать, чтобы эта работа превращалась в чтение школьниками нового параграфа с последующим его пересказом. Выполнение заданий ни в
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




коем случае не должно проводиться в ущерб какому-либо аспекту проведения урока: опросу, объяснению нового материала, проведению полноценного демонстрационного и лабораторного эксперимента. В случае недостатка времени предпочтительнее не давать эти задания или давать их выборочно, чем упрощать, комкать другие части урока. После некоторых вопросов дан поэтапный план ответа на них. План составлен таким образом, что последующие ответы являются обычно логическим следствием предыдущих. Однако, как показывает опыт, конструирование логичного ответа на первых порах вызывает у некоторых учащихся трудности даже при наличии такого плана. Поэтому после самостоятельного выполнения учащимися такого рода заданий рекомендуется проводить коллективное обсуждение хода решения. .При составлении материалов учитывалась также необходимость развития у учащихся интереса к изучению физики. В данную систему включены задания на объяснение явлений повседневной жизни; задачи с историческим, техническим, сельскохозяйственным содержанием; задания экспериментального характера. С целью сделать работу более доступной для учащихся в задание к каждому уроку включены упражнения, вопросы и задачи различной степени сложности; их наличие помогает учителю реализовать один из аспектов дифференцированного подхода к обучению. Кроме того, предусмотрено оказание дифференцированной помощи учащимся в процессе обучения путем включения в тексты заданий различных указаний и пояснений, которыми каждый учащийся пользуется по мере необходимости. Таким образом, применение данных материалов облегчает труд учителей, особенно молодых специалистов, в деле осуществления дифференцированного подхода, планирования домашних заданий, отбора задач, соответствующих основным дидактическим и методическим требованиям. 3. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которую они выполняют без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его наблюдением и руководством, в специально предоставленное для этого время. Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия школьников, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы. В учебном процессе по физике возможны следующие виды самостоятельной работы учащихся: работа с учебной и справочной литературой; разнообразные формы работы, связанные с решением задач; лабораторно-практические работы; фронтальный эксперимент с элементами исследования; работа с раздаточным материалом; работа с кинематическими схемами; рецензирование ответов своих товарищей на уроках, а также докладов на конференции; наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и выводы из них; выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с проведением экскурсий в природу и на производство. По основной дидактической цели названные виды самостоятельной работы можно подразделить на три группы: работы по приобретению новых знаний, работы по приобретению умений и навыков, работы по применению знаний, умений и навыков. Указанные группы работ тесно связаны между собой. Эта связь обусловлена тем, что одни и те же средства могут быть использованы для решения различных дидактических задач. Например, с помощью лабораторно-практических работ достигается приобретение умений и навыков, приобретение некоторых новых знаний, а также применение ранее полученных знаний. В зависимости от задач урока и содержания учебного материала, от особенностей

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы