Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Методика преподавания имени существительного

скачать реферат

морфемного и словообразовательного анализа существительных, осмыслению антонимичного значения приставок. В практику морфемного разбора включаются и такие случаи, когда в силу особенностей русской графики морфема в существительном оказывается «скрытой», как, например, суффикс -й- в слове бездорожье: дорогабездорож [ й э ] (г // ж). Такие случаи усложненного фонетико-морфемного разбора на основе данных в Учебнике образцов должны быть показаны учащимся. Однако не следует считать ошибочным и такой вариант разбора слова с суффиксом -й-: безоорожье. Это допущение возможно в школе. На материале анализа существительных, образованных приставочно-суффиксальным способом, совершенствуется навык словообразовательного анализа. Например, при разборе слова подоконник сначала отделяется приставка остается -оконник, затем отделяется суффикс остается подокон-. Поскольку нет слов «оконник» и «подокон», делается вывод, что приставка под- и суффикс -ник присоединены к основе слова окно не поочередно, а одновременно, т. е. слово подоконник образовано с помощью приставки и суффикса прнставочно-суффиксальным способом. В Сборнике этим теоретическим положениям и практическим задачам соответствуют упражнения. Главной и самой трудной практической задачей в рамках данной темы является освоение слитного и раздельного написания не с существительными. Правило написания не с существительными содержит два новых для учащихся способа орфографического действия: замена слова синонимом и анализ смысла предложения с точки зрения наличия противопоставления. На них и следует обратить главное внимание. Материал по теме «Образование имен существительных при помощи сложения» включает три орфографических правила, на которых и следует сосредоточить внимание: соединительные гласные о - е в сложных существительных (повторение), правописание сложносокращенных существительных, сложные слова с усеченным корнем -пол-. Классную и домашнюю работу по данной теме можно дополнить заданиями на самостоятельный подбор слов, иллюстрирующих правило, на составление (или выписывание из книг и газет) словосочетаний, предложений и миниатюрных текстов, позволяющих учащимся употребить изучаемую языковую категорию в свободной речи. 2. Методика изучения имени существительного Т.А. Ладыженской 2.1. Краткая характеристика программы обучения Целью программы обучения русскому языку Ладыженской является познавательно-практическая направленность, то есть знание учащимися родного языка и формирование у них языковых и речевых навыков. Ладыженская также выделяет специфическую цель своей программы формирование лингвистической и коммуникационной компетенции учащихся. Для достижения цели выделяются три группы задач: 1) Познавательные: - формирование научно-лингвистического мировоззрения; - вооружение учащихся основными знаниями о русском языке; - развитие эстетического идеала. 2) Практические: - формирование орфографических, пунктуационных умений и навыков; - овладение нормами русского литературного языка; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. 3) Общепредметные - воспитание учащихся средствами данного предмета; - развитие логического мышления; - обучение школьников умению самостоятельно получать знания по русскому языку; - формирование общепредметных умений (работа с книгой, справочной литературой) - совершенствование навыков чтения и т.д. Программа обучения построена с учетом принципов системности. Доступности, научности, а также преемственности межу разделами курса.

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ





2.2. Структура изучения имени существительного Изучение имени существительного начинается в V классе. Дается понятие имени существительное как части речи, рассматривается синтаксическая роль имени существительного в предложении. Содержание изучения имени существительного в V классе включает: 1. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных; изменение существительных по падежам и числам. 2. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. 3. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в их падежных окончаниях. Кроме того, в V классе формируется: - умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). - умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.). - умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов. В VI классе структура изучения имени существительного следующая: I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. II. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. III. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -oнк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик). IV. Сложные имена существительные. V. Разносклоняемые имена существительные. Кроме того формируются следующие умения и навыки: - аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; - употреблять одно и то же имя существительное в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения; - согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку); - использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения. При систематизации знаний об имени существительном как части речи целесообразно составить следующую таблицу: Имя существительное как часть речиМорфологический разбор слова (у) подножияI. Общее значениеI. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? или что?I. Подножие обозначает предметII. Морфологические признакиII. Нач. форма (им. падеж, ед. ч.); собств., нариц.; одуш., неодуш.; м., ж., ср. р.; скл.; нзм. по падежам и числамII. Подножия Нариц., неод., ср., 2, в род. п., ед. ч. III. Синтаксическая роль III. Чаще подл. или дополн.; может быть любым чл. предл.III. В предложении - обстоятельствоВывод о том, какой частью речи является слово Итак, это имя существительное 2.3. Практическая методика изучения имени существительного

скачать реферат
1 2 3 4 5 6

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы