Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Феномен програмированного обучения

скачать реферат

схожи, хотя, и не идентичны), сколько в том, в какой мере эти принципы можно реализовать в сфере каждого из них. Этот вопрос будет раскрыт более полно в ходе описания основных особенностей программированного обучения, определяемых также некоторыми авторами понятием «принципы», которым и будет посвящен следующий раздел. 1.2 ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В настоящее время почти установилось мнение, согласно которому программированные тексты делятся на линейные, разветвленные и смешанные. В такой последовательности они и будут рассмотрены. Помещенный ниже текст поделен на небольшие части, или шаги, которые называются рамками. При изучении этого текста следует поочередно переходить от одной рамки к другой, открывая ответы, помещенные на полях каждой рамки только после заполнения пробелов в тексте рамки. После этого следует проверить, правильные ли ответы вписаны в места пропусков. Если ответы правильны, то можно переходить к изучению следующей рамки. Ошибочные же ответы следует сразу зачеркнуть и на их место вписать правильные. ________________________________________________________________________________ 1. Теоретические основы любого программированного обучения составляют следующие общие принципы: а) принцип деления материала на небольшие, тесно связанные между собой части (порции, шаги); б) принцип активизации деятельности учащихся, изучающих программированный текст; в) принцип немедленной оценки каждого ответа учащегося; г) принцип индивидуализации темпа и содержания учения; д) принцип эмпирической верификации (проверки) программированных текстов.

2. Первый из названных ... программированного обучения (перечитайте их заново в рамке 1) требует от автора программированного текста тщательного анализа учебного материала, а также деления этого материала на (какие?) ... шаги, тесно связанные между собой с содержательной и логической точек зренияпринципов

небольшие3. Второй принцип ... обучения, принцип ... учащихся, изучающих любой программированный текст, преследует цель привить каждому из них умение глубоко анализировать содержание отдельных шагов (частей) программы (программированного текста)программированного; активизации деятельности4. Главной задачей третьего ... программированного обучения, принципа немедленной ... каждого ответа учащегося, является: а) сообщение ему о том, правильно ли он ответил; б) переход учащегося к следующей рамке программы только в случае правильного ответа на вопрос предыдущейпринципа оценки5. Если учащийся не дает правильного ответа на вопрос, помещенный в данной рамке, либо впишет неверное слово или слова на место пробела (пробелов) в тексте, то он (переходит, не переходит) * к следующей рамке программыне переходит6. Необходимым условием перехода учащегося к изучению следующей рамки программы является формулировка (какого?) ... ответа на вопрос (вопросы), помещенные в предыдущей рамке, или написание соответствующих слов вместо имеющихся пробеловправильного (или эквивалентного)7. Благодаря четвертому принципу программированного обучения, принципу индивидуализации ... и содержания обучения, каждый учащийся (может, не может) учиться в оптимальном для него темпе, а также изучать материал, соответствующий по трудности уровню его подготовкитемпа может8. Пятый принцип ... обучения, принцип (какой?) ... верификации программированного текста (программы), обязывает автора приспособить степень трудности этого текста к возможностям каждого учащегося Программированного
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




эмпирической

9. В основе любого программированного обучения лежат следующие принципы: а) принцип деления учебного материала на небольшие ...; 1 б) принцип ... учащихся; в) принцип ,.: оценки каждого ответа учащегося; г) принцип ... и темпа обучения; д) принцип эмпирической ... программированных текстовчасти (порции, шаги); активизации деятельности; немедленной; индивидуализации содержания; верификации 10. Отсутствие в дидактической работе какого-нибудь из (скольких?) ... принципов приводит к тому, что мы имеем дело уже не с ..., а скорее с полупрограммированным, или с частично программированным, обучением пяти программированным11. В традиционном обучении мы выделяем следующие принципы: а) наглядности; б) доступности (постепенно нарастающей ...); в) сознательного и ... участия учеников в процессе обучения; г) систематичности; д) прочности приобретаемых знаний; е) ...; ж) связи теории с практикой

трудности активного оперативности 12. Дидактические принципы, действующие в традиционном обучении, перечислите их заново, не смотря в текст, и сравните ответ с содержанием рамки 11 (образуют, не образуют) частично основу (основы) программированного обучения.

образуют13. Принцип ... верификации содержания учебника является принципом, действующим в ... обучении эмпирической программированном 14, В чем состоит различие между программированным обучением и обучением традиционным с точки зрения принципов, которые лежат в их основе? (Ответьте в письменном виде.) (Если возникнут трудности с ответом, изучите заново соответствующий фрагмент текста 1.1) 15. Пять принципов программированного обучения (перечислите их заново и сравните ответ с содержанием рамки 1) образуют общую основу различных видов программ, а именно программ линейной, разветвленной и смешанной 16. В основе ..., разветвленной и ... программ лежат пять общих принципов программированного обучения линейной смешанной 17. Линейную программу называют также скиннеровской программой, потому что ее автором был американский психолог Б. ф. Скиннер 18. Автором концепции разветвленной программы считается Н. А. Кроудер. По этой причине такой вид программы называют также ... кроудеровской 19. И, наконец, разновидность смешанной программы, которая возникла в результате объединения ... и ... программ, называют шеффилдской программой, так как она была разработана в университете в Шеффилде (Великобритания). Другую разновидность смешанной программы представляет собой так называемая блочная программа, разработанная в Варшавском университете линейной; разветвленной 20. Рассмотрению характерных особенностей . ... и ... программ, входящих в шеффилдскую и блочную программы, будут посвящены следующие страницы настоящего текста линейной, разветвленной; смешанной БС Синтезирующий блок Принципы обучения

программированного традиционного1) малых шагов 2) активизации деятельности учащихся 3) немедленной оценки ответа ученика и корректировки допущенных ошибок 4) индивидуализации темпа и содержания обучения 5) эмпирической верификации программированных текстов. (Подробную характеристику этих принципов см. в следующем подразделе)1 ) наглядности 2) сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения 3) доступности (нарастающей трудности) 4) прочности знаний учащихся 5) систематичности 6) оперативности знаний 7) связи теории с практикой

Линейная программа Теоретические основы современной версии линейного программирования разработал американский психолог

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы