Поиск по сайту
Рефераты / Педагогика /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Феномен програмированного обученияпридать такую форму, чтобы, пользуясь ими, можно было в максимальной мере формировать и развивать самостоятельное мышление учащихся. В связи с этим нужно предпринять попытку замены классических программ программой более гибкой и всесторонней, учитывающей разнообразие действий, определяющих процесс учения, программой, которая бы обеспечила учащимся выполнение разнообразных интеллектуальных операций и оперативное использование приобретаемых знаний при решении определенных задач.
Представляется, что этим требованиям может удовлетворить программа, структура которой соответствует схеме, приведенной на рис. 4
Основным компонентом этой программы является так называемый проблемный блок (П), который требует от учащегося интенсивной интеллектуальной работы, например решения задачи с неполными данными, формулировки или проверки гипотезы, планирования эксперимента и т. п. В процессе такой работы учащийся должен выполнять различные умственные действия: обобщение, доказательство, объяснение (перевод) и проверку, постоянно обогащая объем имеющихся знаний. Остальные компоненты блочной программы представлены блоками: информационным (И), тестово-информационным (ТИ), тестово-проблемным (ТП), коррекционно-информативным (КИ), коррекционно-проблемным (КП).
Согласно названию, блок И содержит определенный автором программы объем информации, причем эта информация может быть представлена как в программированной форме (линейной или разветвленной), так и в традиционной. Важно, чтобы информация была тщательно упорядочена в соответствии с определенным критерием, например с критерием причинно-следственных связей, и представлена в четко определенной системе понятий (Сi). Для этой цели пригоден матричный анализ.
Задача блока ТИ состоит в том, чтобы проверить степень овладения учащимся всеми областями понятий, которые используются в блоке И, и направить его в соответствии с полученными результатами к блоку П или к блоку КИ. К блоку /7 учащийся переходит только тогда, когда хорошо овладеет материалом, помещенным в блоке И. Если он не овладел тем или другим понятием из С1, С2, С3, С4, ..., Сn, то ему следует перейти к соответ- ствующему корректирующему блоку, в рамках которого он пополнит свои знания в областях, которые этого требуют и которые были выявлены в результате теста в блоке ТИ.
Например, если учащийся не овладел только одним из понятий, содержащихся в блоке И, например С2, то в блоке КИ он будет иметь дело с корректировочным вариантом, относящимся исключительно к С2. В случае же недостаточного овладения понятиями С1 и С3, представленными в блоке И, он будет направлен через блок ТИ к корректирующим вариантам С1 и С3) в блоке К.И и т. п.
Таким образом, к блоку /7 одни учащиеся приходят быстрее, а другие медленнее, одни идут к нему прямым путем, другие вынуждены сойти с прямой дороги на боковые пути корректирующих ветвей. Структура этих разветвлений должна быть отработана таким образом, чтобы можно было исключить возможность очередной ошибки учащегося. Другими словами, учащийся, который покидает блок КИ, должен хорошо овладеть содержанием области (или областей) понятий, которым он не овладел в блоке И. Практика показывает, что путем тщательной эмпирической проверки программы можно достигнуть этой цели в отношении большинства учащихся. Тот же, кто не сумел справиться с материалом, должен обратиться за помощью к преподавателю.
Аналогичным образом обстоит дело с изучением материала, содержащегося в блоке /7 и КП, однако в этом случае к блоку КП через блок
2. Одной из главных особенностей ... программы является стремление к насыщению охваченного ею материала ..., разрешение которых требует от учащегося значительной самостоятельности, а также рационального использования уже имеющихся знаний с целью получения новых блочной проблемами 3. Другой важной чертой ... программы является возможность объединения .„ текстов с текстами программированными, причем эти последние прежде всего выполняют функции ... и коррекции блочной традиционных контроля 4. Третьей существенной особенностью ... программы является обеспечение учащимся, которым это необходимо, непосредственной помощи со стороны ... блочной преподавателя 5. Сущность блочной программы схематически представлена на рис. 4, Внимательно изучите его 6, Блочная программа складывается из следующих блоков (приведите их обозначения): ..., ..., ..., ..., ... И, Т И, КИ, П, ТП, К.П 7. Ознакомлению учащихся с новым материалом в ... программе служат прежде всего блоки ,.„ а также ... блочной И, П 8. Контроль за степенью овладения учащими ся информацией, охваченной программой, выполняют блоки .., и .„ ТИ, ТП 9. В целях возможного восполнения недостатков и пробелов в знаниях, охваченных блочной программой, учащиеся отсылаются к блокам ... и ... КИ,КП 10. Система блоков, изображенных на схеме (сравните единицы блочной программы, представленные на рис. 4), в разных случаях может быть различной. 11. Та или другая последовательность блоков в данной единице блочной программы зависит главным образом от дидактической цели, реализации которой должна служить эта единица 12. Если, например, мы стараемся научить учащихся разрешать проблемы определенного типа и если они имеют необходимый для этой цели запас знаний, то исходной точкой данной единицы программы может стать блок ... П 13. Стремясь проверить знания учеников по определенной теме, исходным пунктом их работы мы сделаем блок ... или ... ТИ,ТП 14. Следовательно, в целом можно считать, что блочная программа имеет (жесткую, гибкую) структуру, причем эта структура определяется дидактической ..., реализации которой служат отдельные единицы программы Конец блочной программыгибкую целью 1.3. СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Самым важным в пр скачать реферат первая ... 5 6 7 8 9 10 11 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |