Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Социальный работник - новая профессия в России

скачать реферат

далеко не проста и неоднозначна». Это наводит на сравнение или на различие между профессионалом или непрофессионалом, для примера, в ткацком деле. Для второго черный цвет имеет 2 оттенка - сероватый и синеватый, для профессионала - 21 оттенок. Если попытаться очертить круг обязанностей «лидера» (социального работника) в процессе проведения коллективного обсуждения какой-либо проблемы, та в число основных войдут следующие: - каждый член группы должен чувствовать себя уверенно ; - надо разумно сочетать личные интересы члена группы и общие интересы всей группы; -доминирование лидера и зависимость членов группы должны быть сведены до минимума. Лучший лидер - это тот, кто работает в соответствии с интересами группы и готовит других занять его место; - интеллектуальное и эмоциональное единство внутри группы должно быть важным и возможным для всех членов группы они должны говорить о ней «наша» группа; - должно постоянно поддерживаться эффективное общение членов групп друг с другом; - надо максимально использовать все доступные источники; - группа не должна быть "парализована" формальностями, традициями, статуса. Однако, эти требования, как показывает анализ отечественного зарубежного опыта в каждом конкретном случае воплощаются со множеством вариаций. Многое зависит от от размера группы, постоянна она или временна, умения её членов пользоваться методами дискуссии и т.д. Замечено, что люди лучше работают в группе демократического типа по контрасту с авторитарной или неуправляемой. Демократическая группа - это группа, в которой большая часть работы ведется всеми членами. Лидер чувствует, корректирует эмоциональные потребности членов группы и вносит вклад в развитие каждого, не мешая прогрессу всей группы. Деятельность группы планируется, но всё очень подвижно. Результаты работы группы этого типа высоки, неординарны, в ней присутствует творчество. Чувство принадлежности к группе определяется постоянным употреблением местоимения «мы» и высокой моральной атмосферы. Авторитарная группа это группа, члены которой находятся под строгим контролем лидера, ставящего свои эмоциональные потребности выше потребностей членов группы. Некоторые члены такой группы пытаются не выполнять работу. Они часто будут стараться избежать напряжения, вместо того, чтобы конструктивно работать в группе. Программа такой группы фиксирована, редко появляются яркие идеи, члены группы конфликтны и лишены воображения. Практика показывает хорошие результаты, когда в дискуссии участвует много лидеров. сосредоточить внимание на актуальных проблема группы. Специфика социальной работы заключается в том , что при решений стоящих перед ней проблем она органически вплетается во все формы и виды общественных отношений и деятельности людей, прямо и косвенно затрагивает все стороны общества. Выявление этих проблем, их решение осуществляется, прежде всего, через установление и поддержание контактов с представителями государственных служб, общественных организаций и объединений, гражданами (клиентами), нуждающимися в помощи, защите, поджерке, что требует, в свою очередь, высокого развитая у социальных работников интерсоциальных способностей (социально-перцептивных, интерактивных, коммуникативных) для еффективного выполнения своих профессиональных функций. Таким образом, профессию социального педагога можно назвать «коммуникативной» профессией, поскольку общение тесно вплетено в контекст практической деятельности. Это профессия, успех которой в значительной мере зависит от его
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




коммуникативной компетентности - компетентности в межличностной коммуникации, межличностном взаимодействии, меж личностном восприятии. Кроме того, интенсификация социальных связей, расширение поля общения, связанные с этим психологические нагрузки, создают напряженность в процеcce общения. Высокий же уровень коммуникативной компетентности делает социального педагога более подготовленным и защищенным в условиях интенсивного межличностного общения. Под коммуникативной компетентностью понимается, во - первых, совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса, ориентированность в различных ситуациях общения; во-вторых, систему внутренних ресурсов, необходимых для построения продуктивного и коммуникативного взаимодействия, основанную на чувственном опыте, понимании себя и других. Таким образом вселяются две группы подготовки к профессиональному общению: вооружение знаниями о социально-психологических особенностях общения, обучение вербальным невербальным техникам, и вторая группа проблем - развитие сензитивных способностей, предполагающих развитие эмпатии, идентификации, рефлексии. Для продуктивного общения социальному педагогу необходима сформированность соответствующих коммуникативных и социальных установок на общение. Под коммуникативными установками, подразумевается всего, готовность вступить в контакт, ориентация на диалогическое общение, именно диалогическое, основанное на субъектно-субъектном принципе. «Объектность» во взаимоотношениях между людьми, обедненными реальными человеческими связями, уникальностью личностного содержания каждого, негативным образом сказалась на характере психического становления и социального функционирования личности, во многом предопределила те острейшие проблемы (социальные , экономические, экологичес- кие и др.), перед которыми стоит сегодня наше общество. Диалогическое же общение адекватно субъектно-субъектному характеру самой человечески природы и наиболее приближено к пониманию реальных жизненных и психологических явлений, а потому наиболее соответствует организаций продуктивных контактов в социономичеких профессиях. Необходима сформированность социальных установок, предполагающих принятие своего клиента таким, каким он есть; проявление к нему интереса и уважения; установка на то, что в центре внимания должны быть потребности клиента; Это объективное понимание его; уважение его права на принятие собственного решения; терпимость к недостаткам клиента; готовность взять на себя ответственность на принятое решение. Чтобы будущий специалист смог успешно реализовать эти установки, ему необходимо владеть вербальными и невербальными коммуникативными техниками - совокупностью средств и приёмов, используемых в процессе общения для достижения желаемых объектов, овладение которыми, в конечном итоге, характеризует его коммуникативные способности. Основа коммуникативной компетентности - социальный интеллект - устойчивая, основанная на специфике мыслительных процессов и аффективного реагирования, способность понимать самого себя, других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события. Формированию социального интеллекта способствует, прежде всего, наличие с сензитивности, особой, имеющей эмоциональную природу, чувствительности к психическим состояниям и проявлениям других людей. В связи с этим можно обозначить вторую группу проблем, решение которых обеспечит готовность социальных работников к эффективному коммуникативному взаимодействию.

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы