Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

скачать реферат

Это же пустяк для ученика. Потом педагог показывает, как эти куски спаять и ничего не говорит про устройство паяльника, а обходится тем минимумом, который необходим для того, чтобы ученик мог спаять детали. И вот каждый ученик что-то делает свое, а через две-три недели перемена вида труда. Так он осваивает все новые операции. Второй результат состоит в том, что накапливается масса готовых деталей, из которых, как из конструктора, дети позже будут собирать различные изделия. За год ученик знакомится на практике с несколькими видами труда и принимает участие в изготовлении нескольких изделий, в том числе, довольно сложных. Спустя два-три года, он уже не просто исполнитель, а и конструктор, и изобретатель, и конечно, хороший мастер. Подводя итог сказанному, перечислим преимущества творческих комнат: все учащиеся имеют абсолютно равные возможности в отношении занятий; ученики приобщаются к многоплановой самостоятельной творческой деятельности, что способствует эффективному выявлению и развитию их склонностей и способностей; в каждой творческой комнате может быть своя оригинальная методика обучения и воспитания, созданная самим учителем; все учащиеся, начиная с начальных классов, получают широкопрофильную трудовую подготовку; работа их носит массовый характер, что определяется свободой посещения занятий, возможностью широкого выбора направления творческой деятельности, объектов труда.

Среди имеющихся технических средств обучения наиболее доступными оказываются аудиовизуальные, в частности видеомагнитофоны, позволяющие предъявлять ученикам иллюстративный материал по различным темам. В научно-исследовательском плане при создании первых учебных видеофильмов ставились и частично решены такие важные дидактические задачи, как отбор и информирование объема содержания, создание интерактивного режима просмотра с включением зрителя в диалог с экранными носителями информации, определение соотношения «видеоряда» и т.д. После таких просмотров все завершается заинтересованным и продуктивным обсуждением. Экскурсии проводятся во внеурочное время на промышленных предприятиях, в вычислительные центры, конструкторские бюро, мастерские и т.п. объекты для ознакомления учащихся с подготовкой и использованием графической документации. [5; стр. 66] Глава 2. Комплексное внеклассное мероприятие

Реализация многообразия связей черчения с другими курсами образовательной области «Технология» проводится в рамках единой системы графического образования учащихся. На уроках черчения приводятся в систему и обогащаются графические знания, приобретенные ими в процессе трудового обучения: виды графических изображений, типы линий, технологические базы, изображение и обозначение резьбы и др. Кроме того связь с трудовым обучением выражается в применении таких общих приемов работы, как чтение чертежей, изготовление и контроль по чертежам изделий, выполнение эскизов, использование измерительных инструментов, работа со справочной литературой. Специфическим видом мыслительной деятельности, объединяющим черчение и труд, являются (масштабные, пространственные, конструктивные и др.) В процессе изучения методов графических изображений следует опираться на опыт учащихся, приобретенный на занятиях по изобразительному искусству. Необходимо использовать знания о форме, перспективном методе ее изображения, техническом рисунке и др. При ознакомлении с геометрическими построениями используются знания и умения, полученные на уроках математики в 6-8-х классах.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




К началу изучения курса черчения учащиеся знакомы с такими понятиями, как точка, прямая, луч, угол, полуплоскость, треугольник, четырехугольники и их свойства. Умеют измерять отрезки и углы. Знают равенства треугольников. Имеют представление о перпендикуляре и могут построить серединный перпендикуляр отрезка. Знают признаки параллельности двух прямых и их свойства. Знакомы с понятием поперечного масштаба и др. Перспективна связь черчения и информатики. Так, на уроках черчения учащиеся разрабатывают чертежи, а на занятиях по информатике составляют программы для вывода изображений на экран дисплея или графопостроитель и т.д. [5; стр. 66] Соединение обучения и труда процесс двухсторонний. Учебная и трудовая деятельность ученика органически связанна одна с другой. При объяснении теоретических положений учитель опирается на жизненный опыт учеников, приводит иллюстрации из техники и трудовой практики. В то же время на трудовых занятиях все выполняемые учениками действия обосновываются теоретическими положениями и закономерностями. [1; стр. 11] 2.1. Разработка комплексного внеклассного мероприятия по черчению и технологии

Экспериментальные учебно-производственные мастерские. Один из путей достижения интеллектуального уровня трудовой подготовки школьников интеграция уроков технологии и черчения. Предлагаем разработку подобного урока в 5 классе. Он был проведен с учащимися, первый год изучающими как технологию обработки, так и черчения. Урок проводят два учителя технологии и черчения. Теоретические сведения учащиеся получают от учителя технологии, а практические знания разработку эскизов фартуков и аппликаций к ним выполняют под руководством учителя черчения. Тема. Использование знаний графики для выполнения эскизов моделей рабочей одежды для дома фартуков. Цель. Ознакомить учащихся с видами фартуков различного назначения и их отделкой; научить выполнять эскизы моделей фартуков и составлять композиции аппликации при помощи графики; ознакомить с работой художника-модельера. Оборудование. Плакаты с различными моделями фартуков, журналы мод, образцы фартуков в масштабе 1:1, образцы аппликаций, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, ластик. План урока: 1. Знакомство с понятием «производственная одежда», «рабочая одежда». Фартук как рабочая одежда для дома. Гигиенические и технологические требования, предъявляемые к данному швейному изделию. 2. Аппликация как отделка фартука. 3. Профессия художника-модельера. Приемы изображения эскизов модели (графический и живописный). 4. Повторение приемов работы для выполнения эскизов моделей фартуков и рисунков для аппликаций. 5. Разработка общего и деятельного плана построения эскиза модели фартука и аппликации. Выполнение эскиза в тетради.

Современная одежда по назначению подразделяется на бытовую и производственную. К бытовой относится повседневная, торжественная, домашняя (в том числе рабочая), спортивная и национальная одежды. Бытовая предназначена для ношения в различных бытовых условиях. К производственной относят специальную, санитарную и форменную. Специальная и санитарная предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов. Форменную одежду носят военнослужащие, работники спец. ведомств и учащиеся. Производственная весьма разнообразна: комбинезоны, халаты, куртки, брюки, фартуки и др. Характер работы учитывается при выборе ткани для приготовления конкретного швейного изделия (свойства, цвет), отделки, деталей, фурнитуры. Рабочая одежда

скачать реферат
1 2 3 4 5

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы