Поиск по сайту
Рефераты / Педагогика /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Воспитание искусством в Афинахрисует изменяемый страстями внутренний мир человека, какая из страстей одержит верх , к каким страшным последствиям это приведет, человек и сам не знает .В целом творчество афинских трагиков в. до н.э.стало достаточно глубоким художественным открытием древнего мира, оказало влияние на последующие судьбы греческой и мировой литературы ванным и универсальным в плане духовного развития детей и общества в це- лом. Любое произведение искусства требует духовной, творческой работы. Когда дети работают с таким материалом, приобщаются к нему, безусловно их душевные качества развиваются. Греки хорошо осознавали это и отводили духовному воспитанию через искусство большую роль в своем обществе.Попробуем теперь обратиться к современной школе , к ее проблемам эти- ческого и нравственного характера . Возможно, всегда было трудно привить детям , особенно подросткам, доброту, гуманизм, терпение, такие нравственные нормы поведения , как вежливость, умение выслушать и попытаться понять точку зрения другого человека, не быть категоричным в суждениях. Эта задача усложняется , если в стране отсутствует какая либо идеологическая программа. Но нельзя на современные сложности списывать невозможность достижения цели нравственного и культурного воспитания. Не только трудные подростки, но и остальные школьники нуждаются в устойчивых социальных ориентирах. Которые они могут подчерпнуть в семье, но , как правило , семья, за некоторым исключением, дает или недостаточный уровень такого воспитания, или никакой. Поэтому на школу падает основная нагрузка. К сожелению, должна заметить, что школа не очень хорошо справляется с этой задачей , и скорее не потому, что мало над ней работает, а потому, что не может найти правельный подход. Школьники не воспринимают целенаправленные внушения, которыми изобилует наша школа, возможно от того, что не проводится качественный анализ методов, используемых в этой работе. Основываясь на выводах моего реферата, я предлагаю следуюший путь решения : попытаться сделать воспитание искусством более качественным в современной школе. В основном это должно затронуть уроки литературы и музыки, но программа обучения любой среднеобразовательной школы не долж- на пренебрегать важностью таких предметов, как изобразительное искусство и хореография. На своем школьном опыте могу сказать, последние три рассматриваются как сугубо ознакомительные, не смотря на то, что они являются хорошей почвой для нравственного воспитания, что , на мой взгляд, должно быть использовано. Об уроках литературы считаю необходимым сказать отдельно. Этот предмет не только знакомит школьников с классическими произ-ведениями мировой и русской литературы, но и оказывает большое влияние на их мировоззрение, это влияние, несомненно, больше , чем влияние других предметов. Если в других предметах мо 4. П. Гиро. Частная и общественная жизнь греков.” С.- Петербургъ. Издание т-ва О.Н. Поповой. 1913. 5. “ Педагогическая энциклопедия. “ М., 1995. 6. С.И. Ожегов. “ Словарь русского языка.” М., “ Русский язык.” 1981. 2.2 Взаимосвязь музыкального и литературного образования. Что представляет из себя воспитание искусством в Древней Греции ?Чтобы понять это , необходимо разобраться в том , какое воспитание может дать искусство и что понимается под словом искусство.Если обратиться к словарю С. И . Ожегова, то можно найти такое определение . “ Искусство - творческое отражение , воспроизведение действительности в художественных образах”. Но для воспитания необходима доступность и понятность
|