, Василий Андреич, Васечка . АД- Пустовалов , фамильный антропоним образован от слова «пустовать» , формальная мотивация .
· В рассказах раннего периода можно выделить такие характерные особенности :
1.использование двухкомпонентных жанрово смешных антропонимов , с формальной мотивацией : Василий Семи-Булатов - персонаж, неполная модель. Антропоним апеллятивно мотивирован, формальная мотивация. АВ экспрессивно окрашен нарицательными словами: «семь» и «булат» , в значении «еще сильнее». Грохольский , Топорков , Бугров , Грыжев, Гуськова , Алебастров , Потрошилов , Трамбонов , Копайский.
Зюмбумбунчиков ,Некричихвостов , Фортунатов , Амфитеатров , Альфонсо Зинзаг, Альфонсо Зензег , Альфонсо Зунзуг, Петр Петрученца - Петрурио. АВ Софья Фердрабантеро Неракруц Розга - жанрово смешная модель . Фамилия представляет собой соединение иностранных слов с русским словом «розги».
2. частое использование фамильных антропонимов , ничем не мотивированных : Герасимов .
3. частое использование именных народных антропонимов , ничем не мотивированных : Амвросий , Трофим , Иван .
4. именные антропонимы : Лиза (132 раза) , Мишутка (56) , Андрей, Миша , Марья , Лиза , Маргарита .
5. употребление уменьшительно ласкательных суффиксов (-ичк-, -очк-, -юш- , -еньк-, -ушк-): Наташенька, Лизочка, Егорушка,Боренька , Ниночка , Эмочка , Ванюша.
6.редкое использование мифонимов Прометей , Морфей , Аполлон , как неперсонажные антропонимы .
8. антропонимы в иноязычном графическом облике Фанни , Мишель , Жорж , Nadine.
9. употребление фамилий писателей и исторических лиц Юлий Цезарь, Борн , Лермонтов , Державин , Вальтер Скотт.
10 . частое использование двухкомпонентных антропонимов , ничем не мотивированных Варвара Петровна , Иван Петрович , Григорий Васильевич.
11. употребление символических образов Дон Жуан .
12 . Истинно мотивированные антропонимы Приклонских , Ванька Смысломалов ,Обтемперанский.
13. Использование суффиксов в усеченной форме -ыч- или -ич- , придающие негативный оттенок персонажам - Егор Сидорыч ( не Сидорович ) , Семен Федорыч ( не Федорович ) , Спиридон Николаич ( не Николаевич) , Павел Васильич, Августин Михайлыч, Иван Иваныч.
14. Жанрово смешные антропонимы с истинной мотивацией : АП Щелколобов ( АД ), Аполлоша . Антропоним Щелколобов мотивируется нарицательными словами «щелк» и «лоб» .
АВ Фердинад Лай - жанрово смешная модель : португальское имя и фамилия , которая образована от русского слова «лай». АД Лай - фамилия образована от русского слова «лай» , истинная мотивация .
15. Редко встречаются трехкомпонентные антропонимы : Захар Кузьмич Дядечкин, Егор Егорыч Обтемперанский, Иван Прохорыч Гауптвахтов.
· В рассказах позднего периода можно выделить такие характерные особенности :
1.употребление контрастного иноязычного имени с русским отчеством : Августин Михайлыч , а также контрастного русского имени с иноязычным отчеством Семен Эрастович.
2. Использование суффиксов в усеченной форме -ыч- или -ич- , придающие негативный оттенок персонажам Семен Федорыч . Павел Васильич (фамилия употребляется с усеченным суффиксом -ич- в разговорной речи).
3. использование двухкомпонентных жанрово смешных антропонимов , с формальной мотивацией : Шумихины фамильный антропоним , формально мотивирован , фамилия образована от нарицательного слова «шум» , хотя никакого шума нет . Фамильный антропоним Мелкин ложномотивированный антропоним
4. частое использование двухкомпонентных антропонимов , ничем не мотивированных Анна Федоровна .
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
5 . именные антропонимы : Анна, : Володя , Лили (сокращенная форма), Нюта (сокращенная форма), Лука ,Анна, Валентин.
6.употребляются фамильные антропонимы , которые не несут никакую смысловую нагрузку : Кирилов , Абогин , Гнучев ;
7. употребление фамилий писателей - Фамилия писателя употребляется в качестве сравнения (с Володей ) Лермонтов.
8. частое использование двухкомпонентных антропонимов , ничем не мотивированных Лили Шумихина , Марья Петровна, Валентин Иванович , Анна Сергеевна, АП : Павел Васильевич ( АД ) и Павел Васильич.
9. Жанрово смешные антропонимы с истинной мотивацией : Фамильный антропоним - Мурашкина апеллятивно мотивирован нарицательным словом «мурашка» , в значении маленького и трудолюбивого муравья . Мигуев является апеллятивно мотивированной , образована от слова «мигать» , герою рассказа присущи «минутные увлечения»
10.народные именные антропонимы Агния, Агнюшка ( уменьшительно-ласкательный -юшк- ) , Аксинья , Ермолай ;
11. Использование апеллятивов в начестве антропонимов - Апеллятив «Монтигомо Ястребиный Коготь» в качестве антропонима Чечевицын.Употребляется апеллятив «Бледнолицый брат мой» в качестве антропонима Володя. Апеллятивы Душечка , Душечка Ольга Семеновна ; Дрыдыриц .
12. Прозвище - Демьян-Змеевидец употребляется в качестве имени Демьян , для усиления сатирической функции.
13. Употребляются антропонимы религиозного содержания Иисус Христос , Иегудиил (имя одного из архангелов ).
14. таутоним - Дмитрий Дмитрич , Егор Егорыч.
15. употребление уменьшительно ласкательных суффиксов ( -еньк-, -ечк-): Ванечка( уменьшительно ласкательный суффикс -ечк- ), Оленька( уменьшительно ласкательный суффикс -еньк- ), Васечка ( уменьшительно ласкательный суффикс -ечк- ) , Володечка ( уменьшительно ласкательный суффикс -ечк- ), Сашенька ( уменьшительно ласкательный суффикс -еньк- )
· « ФУНКЦИИ АНТРОПОНИМОВ
В ТВОРЧЕСТВЕ А.П.ЧЕХОВА И М.А.БУЛГАКОВА »
Задачей является попытка выявить те характерные особенности , отличные антропонимы А.П.Чехова от антропонимов М.А.Булгакова , а также различия между ними , которые можно объяснить как художественной индивидуальностью писателей . Также выявить отличные и схожие приемы использования антропонимов. Нужно сказать , что писатели жили в разные , хотя и не далекие по времени , эпохи , но принадлежали одной культурной традиции традиции русской эволюционно ориентированной интеллигенции , и любого рода насилие воспринималось ими как нечто неестественное и уродливое . Литературная деятельность А.П.Чехова продолжалась с 1880 по 1904 год . В коротких юмористических и сатирических рассказах А.П.Чехов выставлял напоказ обывательское тупоумие , подхалимство чиновников , невежество тех , которые мнили себя грамотеями . Основным художественным средством в рассказах является речь героев . М.А.Булгаков начал литературную деятельность в 1919 г. по 1940 г. В докладе рассмотрены антропонимы в романах « Белая гвардия » и « Мастер Маргарита » .
Сначала мы выделим схожие приемы использования антропонимов писателями :
1. мотивированные антропонимы :
· Истинномотивированные антропонимы :
У М.А.Булгакова :
ПОНЫРЁВ (от “нырять”,”нырнуть”, т.е. скрыться, найти какое-либо убежище).
ПОПЛАВСКИЙ (По словарю Даля,”поплавной” не тонущий, плывущий по течению. Поплавский-приспособленец оправдывает свою фамилию являясь, чтобы потребовать свои права на квартиру его покойного племянника Берлиоза.)
СОКОВ. “Человечек был буфетчиком в Варьете и назывался Андрей Фокич Соков”. Однозначно, что
скачать реферат1234567...последняя
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.