Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Профориентация школьников и формирование элементов духовной культуры

скачать реферат

частью управления социально-экономическим развитием района , города, региона. Все подсистемы профориентации взаимосвязаны между собой и в этой взаимосвязи приобретают новые , интегративные качества .Система профориентации выполняет диагностическую , обучающую , формирующую и развивающую функции. Профориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Понимая важность и сложность формирования духовного мира и духовной культуры труженика любой отрасли народного хозяйства , мы выбрали для курсовой работы малоисследованную сторону профессиональной ориентации и сформулировали тему следующим образом : « Формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии ». Предметом исследования является духовная культура учащихся. Задачи , которые мы поставили перед собой и решали в процессе выполнения курсовой работы: 1. Ознакомиться с педагогической, психологической и методической литературой по формированию духовной культуры личности и профориентации. 2. Выделить те элементы духовной культуры, на формирование которых можно воздействовать в процессе профориентации. 3. Определить содержание , пути и средства профориентационной работы , оказывающие влияние на формирование духовной культуры личности. 4.Изучить возможности школьной библиотеки в формировании духовной культуры личности в процессе профориентации. Выдающиеся представители педагогики А.В.Луначарский ,А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский обращали внимание на то, что в трудовом воспитании и профориентации молодежи должна присутствовать духовность, т.е. само представление о труде следует поднимать до уровня «духовной потребности» , связанной с вдохновением , творчеством , моральной чистотой , осознанностью социальной ценности его. На этой основе формируются черты как нравственного взросления , так и волевой целеустремленности.

II. Духовная культура личности. Понятие о духовной культуре личности и проблемы её формирования на современном этапе.

Анализ проблем духовной жизни общества , вопросов , связанных с его культурой , во многом зависят от особенностей подхода к определению последней. Ныне существует более 360 определений этого понятия. Данное многообразие обусловлено прежде всего объективной многозначностью культуры. « Чем богаче подлежащий определению предмет ,- писал Гегель , - т.е. чем больше различных сторон он представляет рассмотрению, тем более различными оказываются даваемые ему дефиниции». Каждая из наук , изучающих вопросы культуры , исходя из своего предмета исследования выявляет те её стороны и отношения , которые попадают в спектр рассмотрения данной науки. Возрастание роли культуры в жизни общества , успехи , достигнутые в научно теоретической мысли , во многом обусловили усиления внимания обществоведов к теоретико-методологическим вопросам духовной культуры. История разработки философских теоретических проблем культуры восходит к XVIII XIX вв.Шеллинг, Гегель,Шопенгауэр ,Гердер, многие другие философы рассматривали культуру в русле классического идеализма , где за основу , как писал К.Маркс , принимался «только один вид труда , именно абстрактно-духовный труд». В противовес природе культура обозначала духовное начало , духовные способности и возможности человека , вся культурно-творческая практика которого осознавалась в домарксистской культурологии « как чисто духовная практика , целиком обусловленная деятельностью сознания и резюмирующая себя
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




в идейных продуктах этого сознания » . С возникновением материалистической диалектики , признающей основополагающую роль материального производства в жизни общества , закономерно утверждается концепция двуединого строения культуры- материальной и духовной. Формирование духовного мира всесторонне, гармонично развитой личности предполагает использование комплексного и системного подходов в процессе её воспитания. Комплексное и планомерное воздействие на все факторы формирования духовной культуры от социально экономических отношений до окружающей воспитуемого морально психологической атмосферы необходимо в процессе профессиональной ориентации школьников. Формирование культуры личности , включающее в себя действие как объективных так и субъективных факторов , взаимодействующих между собой , происходит не только в результате сознательного и целенаправленного на неё воздействия . но и стихийно , под влиянием объективных условий жизни людей. Мир материальных предметов , отражаясь в сознании ребёнка , рождает определённое к ним отношение, создаёт потребность в них , критерии их оценки. Это обуславливает объективное включение его в социальную жизнь помимо своих желаний и устремлений. Казалось бы , данная особенность человеческого существования не даёт оснований говорить о возможности формирования духовного мира по заданной модели. Однако люди в процессе создания материальных благ опредмечивают в них свои цели и волю , вступают в отношения с другими людьми , т.е. действуют в соответствии с установившимися нормами социальной коммуникации. Учёт этого является одним из важных условий разработки концепции формирования личности , её духовного мира. Объективные условия формирования культуры подрастающего поколения не всегда достаточно точно и полно отражают особенности его возрастного , профессионального и индивидуально типологического характера. Только органическая связь воздействий объективных условий и субъективного фактора может обеспечить целенаправленное формирование духовного мира личности согласно заданной модели. Этим объясняется значение комплексного , системного характера формирования духовной культуры учащихся. Данный процесс должен строго отвечать требованиям социальной жизни , представляющей собой целостную систему. В своей работе «Духовная жизнь общества» А.К.Уледов даёт определение духовной жизни общества , как реальный процесс существования людей, способ общественной деятельности и в то же самое время самостоятельную сферу , связанную с производством и распространением сознания , удовлетворения их духовных потребностей. Духовная же культура рассматривается как образование, выражающее то общее , что присуще духовной жизни как системе. Выступая качественным показателем духовной жизни общества , духовная культура по своей структуре идентична структуре духовной сферы общественной жизни, которая в качестве системы представляет собой единство таких компонентов ,как духовная деятельность , духовные потребности, духовное потребление , социальные институты , духовные отношения и общение. По содержанию духовное восприятие в процессе профориентации учащихся есть единство прежде всего морально-нравственного , экологического и трудового воспитания. Одно из преимуществ системного подхода заключается в том, что он даёт возможность исследовать в единстве и взаимосвязи все компоненты духовной культуры, проанализировать процессы, обуславливающие формирование духовного мира школьников в условиях страны, перестройки всех сфер общественной

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы