Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Профориентация школьников и формирование элементов духовной культуры

скачать реферат

В анкету был включен вопрос : « если вы считаете необходимым углублять свои экологические знания , то для чего Вам нужны они?». Далее следовали девять вариантов ответа на вопрос. Итак, что же побуждает молодёжь обращаться к различным источникам знаний о состоянии природной среды , причинах её защиты от загрязнений и т.д.? Самое высокое место в иерархии занял мотив , выраженный в ответе: «Эти знания мне нужны для общего развития».Такой ответ дали около 30 % юношей и девушек , в том числе 39,6 % школьников , 37 % учащихся ПТУ. На второе место вышел ответ: « Такие знания помогают самостоятельно разбираться в экологической обстановке» 24,2 % опрошенных (31,5 % школьников , 26 % - студентов , 18,2 % - учащихся ПТУ ). Третьим по степени распространения оказался мотив сформулированный в ответе: « Экологические знания являются одним из условий здорового образа жизни». Этот вариант ответа отметили 16,1 % респондентов. Из них 18 % - школьников и студентов , 13,3 % - учащихся училищ. Четвёртую позицию занял ответ : « Эти знания необходимы для удовлетворения интереса к жизни природы»,- собравший 15,5 % голосов ( 23 % - студентов, 17 %- школьников, 12 % учащихся ПТУ). Лишь на пятом месте оказался мотив , производный от ярко выраженной практической потребности : «Эти знания нужны для того, чтобы с пониманием участвовать в экологической деятельности». Этот вариант ответа выбрали 14,3 % опрошенных ( 20 % - студентов, 15,1 % - школьников, менее 5 % учащихся ПТУ ). Шестое место занял ответ : «Эти знания входят в изучаемые мною в школе (ПТУ, техникумах, вузе) учебные предметы и курсы. Здесь возникает недоумение : почему лишь 18,5 % учащихся ПТУ , 13,7 % школьников , менее 6,6 % студентов испытывают тягу к учебному материалу , несущему экологическую информацию, или , на худой конец, хотя бы вынуждены осваивать его ? Не потому ли , что во многих учебных заведениях явно недостаёт такого материала , или же преподносится он так , что не может пробудить интерес учащихся. Острую тревогу вызывает то , что только седьмое место занял мотив, порождаемый профессиональными запросами реальной или будущей деятельности. Всего лишь 7,4 % опрошенных выбрали вариант ответа : «Экологические знания требуются по роду производственной деятельности». Эти цифры наглядное свидетельство того, сколь слабо ещё экологизирована , то есть сопряжена с задачами охраны природы ; рационального использования её ресурсов ; профессиональная деятельность учащихся. Экологизация современного познания, обусловленная общественными потребностями, выдвигает задачу придать системе образования экологическую ориентацию. Научное знание лежит в основе образования . в том числе и экологичес-кого.Из этого исходят и международная программа Юнеско ЮНЕП по образованию в области окружающей среды и программы экологического всеобуча , разрабатываемые в нашей стране. В ходе учебного процесса и подготовки учащихся к выбору профессии необходимо : 1. Усиление эколого-мировоззренческой нагруженности образования , и прежде всего более широкое освещение философских проблем взаимодействия человека и природы; 2. Сопряжение различных школьных предметов с вопросами экологии, формирование межпредметных связей , выявленных в ходе развития междисциплинарных исследований проблем охраны природы, оздоровления окружающей среды ; 3. Разработка и введение целостных учебных курсов охраны природы, общей экологии, которые отражают в образовательном процессе такую тенденцию научного познания, как становление и
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




развитие целостных комплексных сфер экологических исследований ; 4. Включение в экологическое образование результатов тех научных исследований в области окружающей среды , которые связаны с регионально отраслевой специализацией. Эти линии экологического образования должны не только пронизывать процесс образования ,но и объединять все те знания , которые усваивает молодёжь, сквозной идеей о единстве общества и природы.

4.2. Нравственная культура.

« Посеешь поступок пожнёшь привычку , Посеешь привычку пожнёшь характер, Посеешь характер пожнёшь судьбу .»

(Восточная пословица)

Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалось в педагогике с древних времён. Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали , что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию , и на первый план в воспитании выдвигали нравственное формирование. В своём трактате «Наставление нравов» чешский педагог Я.А.Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку , который писал : «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней».Там же он приводил известное народное изречение : «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Большую роль отводил нравственному воспитанию выдающийся швейцарский педагог-демократ Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитания. По его мнению , только оно формирует добродетельный характер , стойкость в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям. Однако из педагогов классиков прошлого наиболее полно и ярко характеризовал преобразующую роль нравственного воспитания в развитии личности К.Д.Ушинский. Он писал : « Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы , но увы , я никак не полагаю, чтобы ботанические или зоологические познания… могли сделать гоголевского городничего честным челове-ком , и совершенно убеждён , что будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии , он останется тем же весьма вредным для общества пронырой. …Нет одного ума и одних познаний ещё не достаточно для укоренения в нас того нравственного чувства , того общественного цемента , который иногда согласно с рассудком , а часто и в противоречие с ним , связывает людей в честное , дружное общество».(Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании.) На огромную роль нравственного воспитания в процессе обучения и формирования личности указывал В.Г.Белинский . Он отмечал , что образование и приобретаемые человеком знания и умения принесут большую или меньшую пользу в зависимости от того , какую нравственность он усвоит. Ребёнок находится в состоянии тихой , скрытой от посторонних глаз душевной работы работы роста и развития. Под дождём , градом так же , как под палящими лучами солнца , плохо растёт молодое деревце. Так и ребёнку вредны для нормального развития постоянные эмоциональные встряски , в том числе разносы и неумеренные похвалы. У болгарского писателя П.Вежинова есть фантастический рассказ «Синие бабочки».На далёкой планете живут бабочки и гусеницы. Бабочки наделены только утончённо-эмоциональным , а гусеницы только умственным началом. Бабочки живут возвышенно -легкомысленно , в конечном счёте их жизнь сводиться лишь к продолжению рода. Они лёгкие , стройные, изящные , их тело словно обтянуто нежной, мягкой , переливающейся

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6 7 8 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы