Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Проектирование червячной передачи с разработкой методики преподавания в техникумах

скачать реферат

рассчитана на две пары. Программой предусмотрено следующие изучение тем:общие сведения о червячных передачах, достоинства, недостатки, область применения, материалы червяков и червячных колес, геометрическое соотношение в передаче; передаточное число; силы, действующие в зацеплении; КПД передачи; основные расчеты зубьев на контактную выносливость и выносливость при изгибе; формулы проверочного и проектного расчетов; расчет вала червяка на жесткость; краткие сведения о выборе основных параметров , расчетных коэффициентах и допускаемых напряжений; конструктивные элементы червячной передачи; тепловой расчет. Однако в сельхозтехникуме рассматриваются не все вышеуказанные темы. Изучается в основном теоретический материал в довольно сжатом виде. Это связано с нехваткой учебного времени. Как уже говорилось выше согласно учебному плану сельхозтехникума для изучения червячной передачи отводится 4 часа. Преподаватель ежегодно составляет календарно -тематический план. Для составления календарно-тематического плана используется типовая программа предмета техническая механика. По этой программе определяется примерное распределение учебных часов по разделам и темам. Далее с помощью календарного плана преподаватель составляет, т.е. разрабатывает план каждого урока. В плане преподаватель указывает элементы занятия. План каждого занятия записывается в специальные учебно-методические карты (приложение 1). Учебно-методическая карта удобна. В нее записывают цели занятия, внутрипредметные и межпредметные связи, структура занятия, обеспечение и ход занятия. Схема удобна тем, что не нужно составлять ее к каждому занятию, это большая трата времени и бумаги. Преподаватель лишь заполняет данную схему. Особенна эта карта помогает молодым преподавателям, у которых еще нет навыка составлять план занятия. В карте не даны такие пункты как организационный момент, изложение новой темы и т.д. Это удобно, потому что каждый преподаватель может проводить уроки по своему усмотрению. Также учебно-методическая карта хороша тем, что по ходу занятия преподаватель может вносить в нее изменения ,замечания , некоторые дополнения. Однако наряду с достоинствами учебно-методической карты, имеются и некоторые недостатки. В карте неудобно расположено затрачиваемое время. Удобней было бы если затрачиваемое время указывалось бы рядом с элементом. Преподаватель за отведенные 4 часа успевает лишь кратко рассмотреть с учащимися теорию. Для практического занятия учебным планом времени не предусмотрению. Хотя задачи развивают способности к самостоятельному техническому мышлению и анализу, развивают умения и навыки применения теоретических знаний. 2. Изучение применяемых ТСО, оборудования, наглядности. Учебной базой предмета «Техническая механика» в техникумах является кабинет-лаборатория технической механики. Кабинет должен быть оснащен оборудованием и пособиями, обеспечивающими наглядность преподавания всех частей предмета. Программой [10] лабораторные работы по деталям машин не предусмотрены, хотя проведение лабораторных работ способствовало бы повышению интереса учащихся к изучению деталей машин, развитию практических знаний и умений, расширению технического кругозора . Отсутствие в учебном плане лабораторных связано с тем что нет достаточного опыта организации и проведения лабораторных работ по деталями машин, а также с нехваткой учебного времени и связано с трудностями в приобретении и создании необходимого оборудования для таких работ. Тем не менее опыт ряда техникумов,
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




в том числе и сельхозтехникума, позволяет рекомендовать проведение некоторых лабораторных работ. Оборудование кабинета технической механики должно состоять из плакатов и объемных наглядных пособий -моделей, макетов, приборов, демонстрационных установок, наборов деталей и элементов конструкций. Имеется специальное руководство по организации кабинета технической механики с типовым перечнем оборудования, которое утверждено научно-методическим кабинетом по высшему и среднему специальному образованию 10 июля 1967 года. Взамен плакатов или наряду с ними могут быть использованы диапозитивы и диафильмы. Плакаты, за исключением серии «Детали машин» ( 25 листов), которую выпускает издательство «Высшая школа», должны создаваться силами техникумов. В основу плакатов должны быть положены рисунки из соответствующих учебных пособий по технической механикой. Кабинет технической механики должен быть оборудован обычными учебными столами или партами, рассчитанными на группу в 25-30 учащихся. Желательно , чтобы в кабинете была подъемная доска больших размеров, а также экран для демонстрации диафильмов. Удобно иметь проекционные аппараты с дистанционным управлением. Часть наглядных пособий , а именно демонстрационные стенды и ряд плакатов, можно развесить на стенах кабинета, остальные лучше хранить в шкафах. В кабинете должны находится задания для расчетно-графических работ, методические указания по их выполнению и образцы выполненных работ. В кабинете технической механики должны быть, например, такие модели и демонстрационные стенды как: редукторы различных типов; валовые передачи; сварные соединения; крепежные винты и т.д. Полный перечень приведен в пособие . В Ошском сельхозяйственном техникуме имеется кабинет-лаборатория технической механики. Отдельная лаборатория отсутствует. Кабинет размером 54 м2 рассчитан на группу учащихся в 24 человек. На стенах висят наглядные пособия ; 4 плаката по статике, 2 плаката по сопротивлению материалов , 5 плакатов по деталям машин. Имеется 2демонтрационных стенда: элементы решеткой и цепной передачи; подшипилки. Кроме этого имеются модели: червячная передача; редуктор цилиндрический. Кабинет оснащен двумя шкафами. Лабораторные установки в кабинете отсутствуют, также отсутствуют кинопроектор, экран для демонстрации диафильмов, методические указания по выполнению расчетно-графических работ. Консультации и частично самостоятельная работа учащихся по курсовому проекту должны проводится в кабинете курсового проектирования. В связи с этим в кабинете следует иметь необходимые справочные материалы как в виде соответствующей литературы (справочники, альбомы и т.п.), так и в виде плакатов, связанных с тематикой курсового проектирования по деталям машин. При отсутствии в техникуме кабинета курсового проектирования, а в сельхозтехникуме он отсутствует , может быть использован кабинет технической механики, где размещаются соответствующие пособия. При объяснении материала преподаватель использует учебные плакаты и имеющиеся модели, а также рисунки и схемы на доске. Выбор наглядных пособий ограничен. Как уже говорилось выше , за неимением диафильмов, кинопроектора, демонстрационного экрана, у преподавателя нет возможности применять для наглядности указанные ТСО. 3. Соблюдение санитарии и гигиены, требований по технике безопасности. К санитарно-гигиеническим требованиям относится микроклимат, вентиляция, отопление, освещение кабинета. Самочувствие учащихся зависит от температурного режима. При повышение температуры окружающего

скачать реферат
1 2 3 4 5 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы