Поиск по сайту
Рефераты / Педагогика /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Финансирование учебных заведенийоснове вузам разрешено принимать лишь 25% обучающихся по каждой специальности (юриспруденция, экономика, менеджмент, государственное и муниципальное управление).
Стремление вузов стабилизировать свое финансовое положение обусловило развитие платного обучения. На условиях полного возмещения затрат в 1993 г. обучались 3,7% студентов, в 1994 г. - 4,6, в 1995 г. - 8,7, в 1996 г. - 11,6% (или 326 тыс.). На контрактной основе в государственных вузах и средних специальных учебных заведениях обучались соответственно 3 и 2% студентов. По данным Минобразования, в 1998 г. в вузы принято примерно 545 тыс. абитуриентов (кстати, самый большой прием был в 1985 г. - 635 тыс.). Из них 103 тыс. студентов учатся за счет спонсоров, свыше 72 тыс. оплачивают обучение в негосударственных вузах.
В разработке образовательных стандартов преобладает максималистский подход. Специалистыпредметники пытаются включить в необходимый минимум практически все, что преподавалось в школе (общественность к разработке стандартов практически не допускается). При этом о связи между тем, что специалисты хотели бы заставить считать обязательным для школьника знанием, и объемами государственного финансирования его обучения говорить пока не приходится. Поэтому неудивительно, что школы, стремящиеся обеспечить высокий уровень знаний учащихся, нацелены на привлечение внебюджетных средств (плата родителей, пожертвования).
Закон "Об образовании" определил правовые основания для самостоятельного получения школами дополнительных доходов, включая оказание платных дополнительных образовательных услуг и предпринимательскую деятельность с использованием вверенного им имущества. В условиях, когда образовательные стандарты оторваны от их финансирования, понятие дополнительных образовательных услуг оказалось крайне размытым и позволяет произвольно включать обязательные образовательные услуги в состав платных.
В письме Минобразования от 21 июля 1995 г. приведен примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые могут оказывать государственные школы. К ним относятся изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; изучение иностранных языков; освоение новых специальностей (вождение автомобиля, машинопись, стенография); создание различных студий, групп по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам - т.е. все то, что способствует всестороннему гармоничному развитию личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов, а также создание секций и групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика и т.д.). Однако дополнительные занятия в школе по предметам, которые стоят в учебном плане, не могут быть платными. Учебный план предусматривает факультативы как для учеников, проявляющих повышенные способности, так и для неуспевающих.
Обучение в частных школах (которые возникли не на базе имущества государственных школ, а самостоятельно, по воле учредителей) по определению платное. Оно обходится от 150 до 10000 долларов в месяц. Столь значительную стоимость обучения, с одной стороны, можно понять хотя бы потому, что явно недостаточна государственная поддержка и финансовая помощь со стороны местных органов власти. Повторяем, из закона "Об образовании" исключены положения о праве негосударственных вузов, даже прошедших государственную аккредитацию, на бюджетное финансирование, в местных бюджетах дополнительные средства на нужды образования не предусмотрены.
Заключение Хроническое недофинансирование сферы образования со стороны государства сочетается с неэффективным использованием бюджетных ресурсов. Это обусловливает медленное обновление основных фондов учебных учреждений и их оборудования, низкую зарплату работников образования и хроническую ее невыплату, нехватку кадров и т.п. Дефицит государственного бюджета требует полномасштабной реформы финансирования сферы образования, но социально-экономическая ситуация в стране неблагоприятна для ее проведения. Поскольку на нужды образования из бюджета поступают крохи, реформаторские начинания зачастую отходят на второй план. Список литературы 1. Справочник «Социально-экономические проблемы России» С.П. Норма, 2001 г. 2. Бабич А.М. государственные и муниципальные финансы. М.: Финансы 2001. 3. Поляк Г.Б. Денежное обращения и кредит. М.: ЮНИТИ 2001 4. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие. М.: ЮНИТИ 2001. скачать реферат 1 2 3 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |