Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Гуманизм в коррекционном обучении

скачать реферат

реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный, индивидуальный (особый) выбор. Именно свободоспособность интегрирует человека как целое, позволяет ему выстраивать гармоничное существование. Такая постановка вопроса принципиально важна для педагогики вообще, для гуманистической (антропоцентричной, детоцентричной) в частности. Она позволяет отличить социализацию от индивидуализации, "педагогику необходимости" от "педагогики свободы". В многочисленных исследованиях проблема неуспеваемости традиционно рассматривалась в аспекте ее решения, преодоления, предупреждения, борьбы, ликвидации; накопления, изучения, обобщения и внедрения передового опыта учителей, не имеющих неуспевающих. Представляется, что в этом как раз и проявлялся отход от гуманистической парадигмы образования. Вернуться к данной концепции, сделать ее основополагающей в практике коррекционно-развивающего обучения насущная задача сегодняшнего дня. Библиографический список

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1967. 2. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников./ Под ред. Л.П.Носковой М.: Педагогика, 1989. 3. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. М., Школа-Пресс, 1994. 4. Коррекционно развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1983. 5. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. / Под редакцией Ж.И.Шиф - М.: Педагогика, 1972. 6. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника М.: Просвещение, 1979. 7. Шевченко С.Г. Коррекционно развивающее обучение: Организационно педагогические аспекты. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. 8. Бгажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. 1995. - №5 с.30-35. 9. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. 1999. - №6 с.25-29. 10. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. 1994. - №3 с.28-33. 11. Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. - №1 с. 66-75.


Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ





скачать реферат
первая   ... 6 7 8 9

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы