Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания

скачать реферат

Предлагаемая работа содержит теоретический материал, основанный на научных данных о педагогических условиях развития музыкальных способностей детей в ДМШ, общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях. Эти закономерности были выявлены в результате многолетних психолого-педагогических исследований. Также работа содержит методический материал, раскрывающий своеобразие музыкально- эстетического воспитания. Показано значение искусства как способа отражения действительности и его роль в формировании личности человека, а также влияние различных видов музыкальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка. Работа опирается также на личные наблюдения, отражающие практику педагогической работы в ДМШ, общеобразовательной школе и в клубе. Главная задача работы - показать, как музыкальное воспитание влияет на формирование духовной культуры личности, способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка. Эта задача определяет содержание данной работы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение Стр.Глава 1 . Значение эстетического, нравственного и музыкального воспитания личности. Стр.§ 1 Основные понятия Стр.§ 2 Музыкальное воспитание как средство эстетических и нравственных качеств личности. Стр.Глава 2. Воспитание личности в различных формах музыкальной деятельности в ДМШ. Стр. § 1 Слушание музыки Стр.§ 2 Исполнительство Стр.§ 3 Музыкально-познавательная деятельность Стр.Выводы Стр.ЛитератураСтр. ВВЕДЕНИЕ

В прошлом столетии общественность была серьезно обеспокоена недостаточным уровнем культуры молодёжи. Думаю, что это не что иное, как результат недооценки роли искусства в идейном, нравственном воспитании подрастающих поколений. В начале XX века эту проблему решили путём введения музыкальных занятий в число обязательных предметов общеобразовательной школы. В начале XXI века эта проблема вновь актуальна. Современная педагогика накопила большой опыт в теории и практике обучения, разработала новую систему воспитания. Эта система воспитания ставит задачу формирования личности, способной активно, творчески преобразовывать действительность. Наблюдая за детьми, обучающимися в ДМШ, и сравнивая их с обычными учениками общеобразовательной школы, я пришла к выводу, что дети, обучающиеся в ДМШ, более развиты во всех отношениях. В процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственейшая роль. " Хотя основой всестороннего развития личности является сама жизнь, в которой главную роль играет целеустремлённый творческий труд, но жизнь без искусства не формирует и не воспитывает человека целостного, всесторонне и гармонично развитого". Мысли обо всём этом и привели меня к тому, чтобы проанализировать эту ситуацию, выявить, какие же личностные качества приобретает человек в процессе музыкального воспитания, как музыкальное воспитание влияет на его мир чувств, поведение. Для написания работы использовалась литература Свердловской областной библиотеки им. В.Г.Белинского, библиотеки ДШИ, методических кабинетов дошкольных учреждений, а также личной библиотеки. Изучая различную литературу, я получила возможность познакомиться с научными работами известных музыкантов педагогов, и все они указывают на то, что особое место в процессе формирования гуманистического мировоззрения, нравственных и эстетических идеалов принадлежит искусству. Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одарённым детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения. " Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. "Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания",- писал он. В своих книгах, рассказывающих о методах воспитания детей в Павлышской средней школе, где он проработал учителем и директором около 35-ти лет, Сухомлинский неоднократно касается проблем музыкального воспитания. Вот некоторые его высказывания о музыке: "Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления". Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Воспитывая с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека. "То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы, - предупреждал В.А.Сухомлинский. -… Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство". Широко известны слова К.Маркса о том, что "для немузыкального уха самая прекрасная музыка лишена смысла". Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей. ЦЕЛЬ данной работы состоит в том, чтобы через определение эстетических, нравственных и музыкальных целей воспитания раскрыть значение музыкального воспитания в жизни человека. В первой главе обозначим эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания личности, используя научную литературу. Во второй главе рассмотрим различные формы музыкальной деятельности и определим, какие личностные качества они воспитывают в человеке.

ГЛАВА 1

Значение эстетического. Нравственного и музыкального воспитания личности

§ 1 Основные понятия

Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. " Развитие и совершенствование личности, особенно в детстве, происходит главным образом под влиянием воспитания. Воспитание " проектирует" личность, преднамеренно и планомерно поднимает её на новую ступень, движет её в заданном направлении",- писал Л.С.Выготский. В общей педагогике воспитание рассматривается. Как специально организованный процесс, направленный на развитие личности воспитанника. В ней изучаются цели, содержание, средства и методы воспитания. Воспитывая необходимо найти способы и средства педагогического воздействия, наиболее соответствующие данному возрасту детей. Методика воспитания изучает вопросы образования, обучения и развития. В самом общем виде формирование личности ребёнка можно определить как процесс социализации, т.е. усвоение человека социального опыта. Человек на основе социального

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы