Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

скачать реферат

Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне.

Содержание. Введение. Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне. Местожительство как место воспитания. Роль внешкольных учреждений в воспитании детей. Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства. Центр воспитательной работы как условие социализации личности. Пути взаимодействия Центра воспитательной работы с семьями воспитанников. Глава 2. Из опыта работы в микрорайоне образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса» города Новокуйбышевска Самарской области. 2.1. Краткая характеристика образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса». 2.2. Проблемный анализ состояния образовательно-воспитательного комплекса. 2.3. Концепция дальнейшего развития образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса». 2.4. Программа развития образовательно-воспитательного комплекса. 2.5. Реализация программы микрорайонного образовательно-воспитательного комплекса «Алые паруса». Заключение. Список используемой литературы. Приложения. Введение. Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение детей в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретают серьёзные масштабы детский алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Причина этих явлений не только в значительном снижении уровня жизни, слабости здравоохранения, образования и социальной сферы в целом, но и в том, что отсутствует целостная система медико-социальной, психолого-педагогической реабилитационной, социально-правовой поддержки детей. В этих условиях одним из приоритетных направлений социальной политики государства является защита прав ребенка: обновляется содержание образования, внедряются новые формы и методы воспитания; осуществляется социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии; создается широкая сеть учреждений нового типа: центры социального здоровья семьи и детей, психолого-педагогической реабилитации трудных подростков, педагогические и социальные службы для детей, центры воспитательной работы с детским и взрослым населением микрорайона и другие. Каждое из таких учреждений вносит определённый вклад в ликвидацию «социальных болезней» общества, от которых страдают дети. Проблема воспитания и перевоспитания детей и подростков всегда была одной из ведущих в педагогике. Методологические, теоретические и методические аспекты воспитания ребёнка освещены в фундаментальных работах отечественных педагогов: К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, Н.К.Крупской, Г.И.Щукиной, Л.И.Новиковой и многих других. Отечественной педагогической наукой накоплен большой объём теоретических и прикладных знаний в области педагогики среды. Теория и практика среды в социальной воспитании детей особенно активно развивались в 20-30-е годы советской власти. Это было обусловлено, по крайней мере, двумя факторами. Первый социальное положение детей: сиротство, беспризорность, правонарушения среди подростков «социальные болезни» общества и педагогические проблемы, которые требовали своего решения. Второй успешно развивавшаяся в то время педология. В работах П.П.Блонского, Л.С.Выготского, В.Н.Шульгина, С.Т.Шацкого, И.Залкинда, Н.Н.Иорданского раскрыты теоретические основы
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




социального воспитания и перевоспитания детей. Однако после известного Постановления ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» исследования в этой области прекратились и вновь начали развиваться лишь в 60-70-е годы в связи с проблемами системного воспитания детей. Исследования Х.И.Лейметса, Б.П.Битиниса, Л.И.Новиковой, О.С.Газмана, В.Д.Семёнова и других посвящены проблемам воспитания ребёнка в разных социумах, среди которых ведущая роль принадлежала школе как главному институту социального воспитания детей. Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики. Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других. Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие. Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально-педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей. Таким образом, возникают противоречия между: современными социально-экономическими преобразованиями общества и ростом числа дезадактированных детей; созданием новых педагогических учреждений и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ для их успешной деятельности. Итак, социальные потребности общества в дополнительном образовании и воспитании детей, педагогическая неразработанность проблем дополнительного образования в педагогических учреждениях определили актуальность выбранной темы исследования «Особенности социально-педагогической работы по месту жительства». Цель исследования - выявить особенности социально-педагогического процесса в микрорайоне. Объект исследования социально-педагогический процесс в детских образовательных учреждениях. Предмет исследования социально-педагогический процесс в центре воспитательной работы в микрорайоне. Гипотеза исследования Социально-педагогический процесс будет проходить успешно, если функционирует целостная система социально-педагогических служб, в основе которых лежит функционально-структурная модель, включающая компоненты: функциональный компонент, который имеет три составляющие: - диагностическую (изучение социального развития детей и их потребностей); - деятельную (системообразующие виды деятельности); - прогностическую (задачи воспитательного центра). структурный компонент, который имеет 4 уровня: - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее (полное) общее образование; а также дополнительные образовательные услуги на каждом уровне. В соответствии с поставленной целью, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи: Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме. Разработать модель Центра

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы