Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Программа обучения дошкольников работе на компьютере

скачать реферат

И ВХОДЯЩАЯ ДИАГНОСТИКА -----------------------------------------------------------------

В начале учебного года (конец августа, начало сентября) про- водится "входящая" диагностика с целью определения общего уровня развития ребенка. Ниже приводится инструментарий для проведения данной диагностики, включающей три основных направления: - изучение личности ребенка; - изучение познавательной сферы ребенка; - изучение физического развития ребенка.

И1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

И1.1. Изучение умения сохранить цель в условиях затруднения Иуспеха.

ИПодготовка исследования.А Подобрать, соответственно возрасту ребенка 7 разных открыток и 2 одинаковые (7 разных и 1 из парных разрезать на 4 части по диагоналям).

ИПроведение исследования.А Исследование проводится индивиду- ально. ВПервая серия. АЭкспериментатор на глазах у ребенка складывает 2 открытки, перемешивает их части и затем предлагает ребенку соб- рать одну из них. ВВторая серия.А Ребенку дают перемешанные части других 5 от- крыток, показывая целую и предлагают собрать такую же. Образец не убирают, способ действия не показывают. ВТретья серия. АРебенку дают тот же материал, что и во второй серии, и предлагают собрать из частей одну открытку. Образец не дают, способ действия не показывают. ВЧетвертая серия.А Ребенку дают тот же материал, что и во вто- рой серии, и просят собрать из этих частей как можно больше от- крыток.

ИОбработка данных.А Путь решения не имеет значения. Важно проследить, как испытуемый сохраняет цель в ситуации напряженного внимания, сосредоточенности, при неудачах, а также как это зави- сит от возраста дошкольника. Деятельность детей анализируют с точки зрения наличия целенаправленности: насколько ребенок целе- устремлен, прибегает ли и как часто к помощи взрослого, прекраща- ет ли попытки выполнить задание при столкновении с затруднением.

И 1.2. Изучение самоконтроля.

И Подготовка исследования. АПодготовить таблицу, состоящую из 100 геометрических фигур: квадраты, треугольники, круги, ромбы, расположенных в 10 рядах, по 10 фигур в каждом (см. рисунок 1).

ИПроведение исследования. АРебенку предлагают в каждую фигуру расставить знаки по образцу. При этом в одной группе образец все время находится перед детьми, а в другой убирается после объясне- ния задания. Время работы строго фиксируется. После расстановки знаков ребенок должен найти и исправить свои ошибки красным карандашом, а затем ошибки у своего соседа синим карандашом.

ИОбработка данных. АПодсчитывают количество участников экспе- римента, справившихся с заданием, число правильных исправлений, пропусков ошибок, неправильных исправлений при самопроверке и взаимопроверке. Результаты оформляются в таблицу:

Особенности выполнения задания. ----------T-----------------T-----------------T-----------------¬ ¦ ¦ Правильное ¦ Пропуск ошибок ¦ Неправильное ¦ ¦ ¦ исправление ¦ ¦ исправление ¦ ¦ УСЛОВИЯ +--------T--------+--------T--------+--------T--------+ ¦ ¦ при ¦ при ¦ при ¦ при ¦ при ¦ при ¦ ¦ ¦ само- ¦ взаимо-¦ само- ¦ взаимо-¦ само- ¦ взаимо-¦ ¦ ¦проверке¦проверке¦проверке¦проверке¦проверке¦проверке¦ +---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦С образ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦Без об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




Делают выводы о том, существует ли разница в нахождении детьми ошибок у себя и у другого; кого дети лучше контролируют: себя или других. Отдельно подсчитывают результаты каждой группы (с образцом и без него) и делают вывод о влиянии образца на эффективность само- контроля.

И 2. ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА.

И 2.1. Оценка уровня общего психического развития.

И АЗадание: "Нарисуй фигуру человека (мужчины).

ИПодготовка исследования.А Лист нелинованной бумаги, мягкий карандаш.

ИПроведение исследования.А Предложите ребенку нарисовать муж- чину так, как он умеет (какие-либо объяснения не допускаются).

ИОбработка данных.А Определите количество баллов: И1 баллА - у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея, и она должна быть близка по пропорции к туловищу. На голове должны быть волосы (шляпа, шапка), уши. На лице - глаза, нос, рот. На руках - по пять пальцев. Должны быть признаки мужской одежды. И2 баллаА - выполнение всех требований, как при оценке в один балл. Возможны три отсутствующих части (например, шея, волосы, один палец), но не должна отсутствовать какая-либо часть лица. И3 балла А- у фигуры есть голова, туловище, конечности. Руки, ноги нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках. И4 баллаА - примитивный рисунок головы с конечностями. Конеч- ности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией. И5 балловА - отсутствует ясное изображение туловища и конеч- ностей. Каракули.

ИНормативы: - высокий уровень развития - 1 балл; - уровень выше среднего - 2 балла; - средний уровень - 3 балла; - уровень ниже среднего - 4 балла; - низкий уровень развития - 5 баллов.

И2.2. Изучение объема произвольного внимания.

ИПодготовка исследования. АПриготовить три карточки с изобра- жением 6 геометрических фигур (5 фигур на каждой карточке одина- ковые, одна отличается; различно также их пространственное распо- ложение); набор из 10 геометрических фигур, из которых шесть со- ответствуют изображенным на карточках.

ИПроведение исследования.А Ребенку предъявляют карточку с изображением фигур в течении 3 секунд и просят как можно внима- тельнее рассмотреть рисунки, их взаимное расположение, назвать фигуры, а потом выбрать из имеющихся в наборе 10 фигур те 6, ко- торые ему показывали. При предъявлении каждой из трех карточек условия должны быть различны. Первая карточка предъявляется без предварительной ин- струкции, а перед предъявлением второй карточки ребенку показыва- ют набор из 10 фигур, из которого он должен будет отобрать нужные шесть. Ему предлагают назвать каждую фигуру, при затруднениях по- могают, после этого набор с фигурами убирают, а ребенку предлага- ют карточку. Ошибки испытуемого регистрируют. Перед предъявление третьей карточки организуют "маршрут взора" ребенка при рассмат- ривании, говорят, что за время экспозиции карточки нужно поста- раться посмотреть на все фигуры, а на наглядной схеме показывают, как это делается.

ИОбработка данных.А Подсчитывают среднее количество названных и отобранных фигур (из шести) после каждого предъявления карточ- ки. Полученные данные заносят в таблицу:

Объем произвольного внимания. ----------T-----------------T-----------------T-----------------¬ ¦ Возраст ¦ Первая карточка ¦ Вторая карточка ¦ Третья карточка ¦ ¦ детей +--------T-------

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы