Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Психолого-педагогическое обоснование урока

скачать реферат

Выполнил: Шеренков Роман Николаевич гр. 50 "а" Проект: Урок природоведения во 2 классе.

Тема: Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе.

Данный урок является вводным в курс изучения "природоведения". На изучение темы "Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе" отводиться один урок.

На этом уроке учащиеся вспоминают некоторые материалы пройденного курса "ознакомление с окружающим миром". В частности такие представления как "природа", "растения", "животные" и некоторые другие. На этом уроке необходимо заострить внимание учащихся на предмете изучения курса, на особенностях структуры уроков (знакомство с фенологическими минутками), а также дополнить знания учащихся о природе, сформировать представление о предметах живой и неживой природы, установить взаимосвязь предметов живой и неживой природы, выявить значение природы в жизни человека и влияние человека на природу. Всё это носит ознакомительный и основообразующий характер, что подразумевает более обстоятельное раскрытие данных понятий на последующих уроках природоведения.

Цель: Формирование общего природоведческого понятия "природа", "живая и неживая природа". Знакомство с многообразием природы, взаимосвязями в природе. Тип урока: предметный урок.

Достижение данной цели подразумевает выполнение следующих задач: 1. Дополнить знания учащихся об окружающем мире. Склассифицировать предметы живой и неживой природы. Установить взаимосвязь между живой и неживой природой. Ознакомить с группами предметов не относящихся к природе, выявить место человека в природе и значение природы для человека. 2. Развивать связную речь учащихся. 3. Знакомство с новым методомическим приемом моделированием. Составление модели взаимосвязь "природа-человек". 4. Экологическое воспитание учащихся.

Достижение цели осуществляется в 5 этапов: 1. Актуализация опорных понятий. 2. Целеполагание. 3. Введение новых понятий и способов действий. 4. Отработка способов действий 5. Формулирование основных выводов этапы урокадеятельность учителяметодическое обоснованиепсихолого- педагогическое обоснование 1. Актуализация знаний.

2. Целеполагание

3. Введение понятий и способов действий.

4.Отработка способов действий.

5.Формулировка основных выводов. На доске таблица "Жизненные формы растений". Учитель показывает ребятам учебник природоведения и ученики его рассматривают. Учитель обращает внимание на правила работы с учебником.

Теперь учитель обращает внимание ребят на погоду на улице и говорит что теперь наблюдения за погодой будут проводиться на каждом уроке природоведения.

Также учителем выделяется основной предмет изучения природоведения природа и её объекты.

Учитель объясняет, что сейчас узнали о том что изучает предмет природоведения и сегодня мы узнаем о том на какие две большие группы делится природа, какая взаимосвязь между этими группами, каково место человека в природе и как человек и природа влияют друг на друга.

Учитель просит детей назвать объекты природы, выписывая на доску 5 10 объектов живой и столько же неживой природы. Также необходимо выписать несколько объектов не относящихся к природе, т.е. сделанных человеком.

Затем он ставит проблемную ситуацию: называет один объект живой и один объект неживой природы из выписанных, просит определить, какое основное отличие между ними(это можно повторить). После
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




нахождения отличия "живой-неживой" учитель просит по очереди расположить все записанные объекты в две группы. Учитель называет эти группы "Живая природа" и "Неживая природа". Далее объекты живой природы учитель предлагает разделить на группы(используя таблицу на доске) и собственные знания. Ребята выделяют группу растений и группу животных, отдельно выделяется человек.

Следующим эпизодом учитель выделяет среди всех объектов сделанные человеком и просит учеников выделить эту особенность.

Далее учителем ставиться проблемная ситуация: могут ли объекты живой природы обойтись без предметов неживой. Учитель предлагает выполнить следующие задания: "Давайте обозначим воздух голубым кружком. Могут ли растения и животные обойтись без воздуха?". На доску вывешивается карточка обозначающая растения и кружек воздух. Синими стрелками учитель просит обозначить кому необходим воздух. Учитель задает вопрос для чего нужны растения и влияют ли они на воздух. Такая же работа проводится с животными, которые обозначаются отдельной карточкой.

Затем все оговоренные связи обозначаются на доске с помощью карточек животных и растений, стрелок.

Учитель предлагает подвести микро итог, что живая и неживая природа взаимосвязаны.

На следующем под этапе учитель задает вопрос: "Чем является природа для человека?". И предлагает построить модель которая будет показывать как человек и природа взаимодействуют друг с другом. Для этого он предлагает обозначить человека соответствующей карточкой картинкой и вывешивает её на доску. Учитель задает подобные вопросы: 1."Зачем человек выезжает в лес, к реке, гуляет на лугу?"(хочет отдохнуть, любуется природой). Давайте обозначим природу как "источник" отдыха. Используем для этого картинку с изображением бабочки. "Давайте проведем стрелочку от "бабочки" к человеку". 2."Что мы чувствуем, когда заходим в лес?"(чистый воздух, свежесть). Воздух обозначается соответствующей картинкой и проводится стрелка к человеку. Природа дает человеку экологическую чистоту. 3-7. В этих пунктах учитель помогает детям раскрыть след. значение природы: q продукты питания; q предметы, изготовляемые из объектов природы; q служит источником познания; q источником воды; q является средством воспитания (имеется в виду посадка деревьев школьниками, охрана природы и т.д.). Каждое "значение" объектов природы обозначается подходящей картинкой, вывешивается на доску и соединяется стрелкой с фигуркой человека.

Самостоятельная работа. Учитель дает задание: "Посмотрите на схему. Если человек используют объекты природы и влияет на нее, то поставьте стрелочку от человека к такому объекту природы. Если это влияние положительное, то поставьте знак "+", если отрицательное "-". Учащиеся выполняют работу расставляя знаки и связи. При возникновении затруднений они разбираются в классе. У учащихся часто получается двойная оценка влияния человека на природу ("+\_"). Необходимо выслушать мнения учеников и их аргументацию, прийти к общему решению. Учитель предлагает сделать вывод, что человек и природа взаимосвязаны. Можно предложить учащимся нарисовать простейшие взаимосвязи между природой и человеком, когда человек помогает природе.

Учитель подводит итог проделанной работе при помощи следующих вопросов: q о каких объектах природы говорили; q как различать объекты живой и неживой природы; q что такое природа; q существуют ли объекты живой и неживой природы отдельно друг от друга; q объясните: "человек

скачать реферат
1 2

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы