Поиск по сайту
Рефераты / Педагогика /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Основные направления развития творческих способностей первоклассников на материале декоративно-прикладного искусства УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ № ТЕМЫ Количество часовп/пЗАНЯТИЙОбщ.Твор.Практ. 1.1-я четверть: «Народная игрушка» Игрушки далекого прошлого (тряпичные и соломенные куклы, глиняные свистульки)10,50,52.Матрешка (точеная, расписная деревянная игрушка разных регионов России)20,51,53.Глиняная игрушка: каргапольская филимоновская, дымковская4134.Итоговый урок: «Моя любимая игрушка».10,50,5 5.2-я четверть: «Народный костюм» Платок с набивным узором 2 0,5 1,56.Узор для вышитой рубахи20,51,57.Крестьянский костюм (женский и мужской)20,51,58.Итоговый урок: «Хоровод» коллективное панно из бумажных кукол в народных костюмах1-1 9.3-я четверть: «Домашнее ремесло» Вышитое полотенце 2 0,5 1,510.Тканый половичок20,51,511.Лоскутное одеяло20,51,512.Росписная деревянная утварь20,51,513. Итоговый урок: «Бабушкина горница»1-1 14.4-я четверть: «Убранство крестьянского дома» Уральская домовая роспись 2 0,5 1,515.Окно с резными наличниками20,51,516.Крестьянская изба10,50,517.Итоговый урок: «На деревенской улице»1-1 ВСЕГО: 30 7,5 22,5 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ 1-я четверть: «Народная игрушка» Тема 1. ИГРУШКИ ДАЛЕКОГО ПРОШЛОГО. 1 ЧАС. Урок начинается с рассказа учителя об игрушках старинных и необычных. Игрушки крестьянских детей: деревянные чурочки «болвашки», соломенные куклы «стригушки», тряпичные куклы глиняные барыни и лошадки, игрушки-свистульки. Бумажные куколки, вырезанные из бумаги, сложенной вдвое. ЗАДАНИЕ: нарядим куклу. Из согнутого пополам листочка белой бумаги вырезаем фигурку. Разворачиваем и рисуем наряд для этой куколки. МАТЕРИАЛ: листочки белой рисовальной бумаги размером с открытку, цветные фломастеры или карандаши. Тема 2. МАТРЕШКА. 2 часа. Матрешка точеная деревянная игрушка, украшенная росписью. История появления матрешки. Прототип русской матрешки японская деревянная кукла. Различный характер матрешек, изготовленных в разных регионах России: Загорская матрешка, украшенная выжиганием и росписью, Семеновская цветочной росписью. Полхов-Майданская матрешка. Яркая роспись анилиновыми красками: алой, желтой, розовой, фиолетовой. Мотивы росписи розы, ягоды, яблочки. Характер игрушек веселый, задорный. ЗАДАНИЕ: нарисовать матрешку и украсить ее росписью. 1-й урок: обводим картонный шаблон с контуром матрешки, намечаем карандашом рисунок лица, платок, рисунок для росписи фартука. 2-й урок: расписываем матрешку яркими красками. В проведение этих уроков полезно включить стихи и загадки о матрешках, рассмотреть фотографии и слайды и обязательно показать настоящую матрешку, раскладывающуюся на несколько меньших. Тема 3. ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА: КАРГАПОЛЬСКАЯ, ФИЛИМОНОВСКАЯ, ДЫМКОВСКАЯ. 4 часа. На первом уроке этого блока желательно познакомить детей с каргапольской глиняной игрушкой. Примерный ход рассказа учителя: происхождение кагапольской игрушки, характерные образы игрушек (барыня, птица, Полкан), простые формы игрушек, особенности росписи. Задание для первого урока: обвести картонный шаблон игрушки-лошадки и наметить карандашом элементы росписи. На втором уроке знакомим детей с филимоновской глиняной игрушкой. Рассказываем об отличиях: особая глина и особая технология лепки вытягивание. Удлиненные пропорции игрушек. Характерные образы: лошадка, олень, кавалер и барышня, птичка, игрушки-свистульки. Роспись филимоновских игрушек: красные, розовые и зеленые полоски по желтому фону. Задание для второго урока: расписываем бумажную скачать реферат 1 2 3 4 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |