![]() Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития![]() МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ III. Счетные операции 1. Умение присчитывать и отсчитывать по одному, cm ла в пределах пяти, затем десяти: сосчитай, сколько будет: 2+1 3-1 7+1 6-1 4+1 5-1 9+1 10-1 2. Умение выполнять сложение и вычитание в преде, 5 и 10 с опорой на наглядный счетный материал и без нее: 3+2 6+3 4-2 8-4 5-3 10-3 IV. Решение арифметических задач 1. На нахождение суммы: на дереве сидели 3 птички. Прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек? 2. На нахождение остатка: на дереве сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось? 3. Усложненной формулировки: сначала улетели 2 птички, потом 3 птички. Сколько птичек улетело? При выполнении этого задания детям разрешалось использовать имеющийся перед ними наглядный счетный материал для иллюстрации содержания задачи. В случае затруднений в вычислениях числа в задачах заменялись меньшими (в пределах трех). V. Размер предметов 1. Овладение понятиями: большой маленький, высокий низкий, длинный короткий, толстый тонкий, широкий узкий: сравни эти две ленты по длине: какая это лента? сравни эти деревья по высоте; сравни две полоски по ширине: какая это полоска? сравни два круга по размеру... 2. В случае неточного называния признака ребенку предлагалось показать предмет с заданным свойством: покажи высокое дерево; покажи короткую ленту; пока-“и тонкое бревно. VI. Пространственные представления 1. Умение показать правую и левую руку у себя: какая это рука правая или левая? покажи свою правую (левую) руку. 2. Умение показать правую и левую руку у собеседника. 3. Умение ориентироваться на листе бумаги: положи круг слева (справа, вверху, внизу, посередине листа). VII. Знание геометрических фигур 1. Умение правильно назвать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал: как называется эта фигура? В случае затруднений ребенку предлагалось найти и показать ту или иную фигуру среди имевшегося набора: покажи треугольник; найди, где овал. VIII. Знание цифр 1. Умение называть цифры в соответствии с порядком чисел: какая эта цифра? 2. Умение называть цифры от единицы до девяти и число десять (в произвольном порядке). 3. Умение обозначить количество предметов соответствующей цифрой: сосчитай, сколько всего треугольников, и подбери нужную цифру (предъявлялись три и семь треугольников). 4. Умение соотнести цифру с соответствующим количеством предметов: подбери нужное количество кругов к этой цифре. Сколько кругов нужно взять? (Предъявлялись цифры 4 и 8.) Рассмотрим полученные результаты. С какими математическими умениями приходят шестилетние дети с задержкой психического развития в подготовительный класс? Подавляющее большинство из них правильно называли числа по порядку от 1 до 10 (67 детей, что составляет 91% испытуемых). Из них некоторые воспроизводили числовой ряд только до 1027 чел. (37%), до 11-15 32 чел. (44%), до 20 считали 8 чел. (10%). Лишь шесть испытуемых (9%) не владели умением называть числа от единицы до десяти. Все нормально развивающиеся первоклассники безошибочно и легко называли числа от единицы до десяти. Многие умели считать и дальше: 36% испытуемых называли числовой ряд до 100. Но лишь половина из них выполняла это задание полностью правильно, остальные допускали ошибки в назывании круглых десятков: ![]() 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |