Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Развитие социальной структуры римского общества в VIII-III вв. до н.э.

скачать реферат

Министерство образования Российской Федерации Нижнетагильский государственный педагогический институт

кафедра всеобщей истории кафедра методики преподавания исторических и общественных наук

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема:Развитие социальной структуры римского общества в VIII - III в.в. до н.э. Особенности восприятия исторической информации о развитии социальной структуры древнего общества

Исполнитель:

Научные руководители:

Рецензенты:Студентка 5-го курса исторического факультета Межина Наталья Николаевна

Новицкая Н.И. - кандидат исторических наук, доцент Постников П.Г. - кандидат педагогических наук, доцент

Старцев С.А. - доцент Кукушкина Т.В. - старший преподаватель

Нижний Тагил 1997г.

Приложение _

Урок I. Тема: «Древнейший Рим»

Цель:сформировать у учащихся представление об особенностях природных условий Апеннинского полуострова и о влиянии их на занятия населения и его состав в царский период истории древнего Рима. Задачи:1) Познакомить учащихся с особенностями природных условий Апеннинского полуострова, используя географическую карту. 2) В процессе изложения нового материала закрепить и актуализировать представления учащихся об особенностях природы и занятиях населения Италии, на основе проведения сравнительного анализа природно-географических условий и занятий населения Италии и Греции. 3) Познакомить учащихся с составом населения Рима в VIII - VI веках до н.э., с помощью использования логической схемы по данному вопросу. План урока: 1. Особенности природных условий Апеннинского полуострова. 2. Занятия населения древней Италии. 3. Состав населения Рима в царский период его истории.

Ход урока: Деятельность учителяДеятельность учащихсяI. Подача нового материала. Учитель организует работу по ознакомлению учащихся с природно-географической средой Апеннинского полуострова. Использует сравнительно-объяснительный рассказ и в качестве наглядных средств обучения географические (физические) карты Греции и Италии. В ходе своего рассказа учитель предлагает учащимся заполнить сравнительную таблицу природных условий Греции и Италии. I. Учащиеся прослушивают новый материал. Работают с картами и с помощью учителя заполняют сравнительную таблицу природных условий Греции и Италии, предложенную учителем.II. На втором этапе урока учитель формирует у учащихся представления о влиянии и зависимости занятий населения от природных условий данной территории.II. Учащиеся продолжают заполнение таблицы на основании полученной и прочитанной в учебнике информации. III. Для закрепления нового материала учитель задает задание: «На основе таблиц сделать вывод о природных условиях в Греции и Италии».III. На основе таблицы учащиеся делают вывод, что в Италии были более благоприятные условия для занятия сельским хозяйством, а в Греции - для занятия ремеслом и торговлей.IV. Как следствие особенностей природных условий Апеннинского полуострова, а значит и особенностей занятий населения учитель предлагает учащимся логическую схему состава населения древнего Рима в VIII - VI веках до н.э. Данная схема позволяет начать процесс формирования представлений у учащихся о процессе формирования социальной структуры древнего Рима (см. схему 1).IV. Учащиеся фиксируют данную схему в тетради и на основании ее и таблицы делают вывод о влиянии природных условий и занятий населения полуострова на его социальный состав.V. В качестве домашнего задания учащимся
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




предлагается заполнить контурную карту, т.е. нанести рельеф местности, наличие полезных ископаемых и т.п. Таблица 1 Сравнительная таблица природных условий Греции и Италии.

Греция ИталияПриродные условияГде расположенаНа Балканском п-ове.На Апеннинском п-овеБереговая линияСильно изрезана, много бухтБухты на западном побережьеКлиматСухой и жаркий, дождей мало.Мягкий и влажный.Поверхность и рекиМного гор, скал. Рек мало, многие летом пересыхают.Проходят Апеннинские горы. Много равнин и рек. Полноводные реки Тибр и По. Почва В долинах мало плодородной почвы. Плодородной почвы много.РастительностьОливы, виноградники.Лиственные леса.Занятия населенияЗемледелие, скотоводство. Ремесло, торговля.Земледелие, скотоводство. Схема 1. Состав населения Рима в VIII - VI веках до н.э.

Литература к уроку.

1. Учебник «История древнего мира» под ред. Вигасина А.А. и др. 2. Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителей / сост. С.А. Чернова /, - М., 1991г. 3. Рабочая тетрадь по истории древнего мира, М., 1993г.

Урок II. Тема: «Завоевание Римом Италии»

Цель:Сформировать у учащихся представления о республиканской форме правления в Риме и о ее влиянии на социальную структуру общества. Задачи:1) Сформировать у учащихся понятия «республика аристократическая». 2) Выяснить, как повлияли военные победы римлян над галлами на внутреннюю политику римского государства. 3) Определить причины начала борьбы патрициев и плебеев и ее хронологические рамки.

План урока: 1. Возникновение Республики. 2. Военные победы римлян. 3. Причины начала борьбы патрициев и плебеев.

Ход урока: I. Проверка домашнего задания. - Учащиеся на основании своих контурных карт рассказывают об особенностях природных условий древней Италии и занятиях населения древнего Рима. II. На втором этапе урока учитель на основании сравнительной характеристики государственного строя Афинского государства в V веке до н.э. и Рима продолжает формирование понятия «республика», только уже в новом значении - аристократическая.

Для организации данной работы используется предлагаемая таблица:

Таблица 2 Сравнительная характеристика государственного строя Афин и Рима в V веке до н.э.

Афины в V веке до н.э.Рим в V веке до н.э.Выводы по сопоставлениюСходстваКому принадлежала высшая власть.Народному собранию состоявшему из граждан данного государства.Афины и Рим в отличие от восточных монархий были рес-Управленческий аппарат.Должностные лица выбирались на определенный срок из граждан независимо от знатности и богатства, несли ответственность перед народным собранием.публиками, но подобно остальным государствам они защищали интересы меньшинства.Интересы меньшинства населения: ЧертыЧьи интересы защищала властьГражданский коллектив в пользу государства шли доходы от эксплуатации работников на рудниках и т.п.Римских аристократов как патрицианского так и плебейского происхождения. Черты различияКакую роль играло свободное население в управлении.Весь гражданский коллективВлияние не знатных и не богатых было ограничено, участвует в управлении аристократия.Афины были демократической республикой, т.к. все слои населения участвуют в управлении.Управление осуществлялось.Ареопаг - главный оплот знати - в результате борьбы делении своих прав.Сенат - напоминает ареопаг превратившийся из совета старейшин в важнейший орган власти.Рим - аристократичен - фактически власть принадлежит аристократам. Роль широких

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы