Поиск по сайту
Рефераты / Педагогика /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Развитие социальной структуры римского общества в VIII-III вв. до н.э.Министерство образования Российской Федерации
Нижнетагильский государственный педагогический институт Греция ИталияПриродные условияГде расположенаНа Балканском п-ове.На Апеннинском п-овеБереговая линияСильно изрезана, много бухтБухты на западном побережьеКлиматСухой и жаркий, дождей мало.Мягкий и влажный.Поверхность и рекиМного гор, скал. Рек мало, многие летом пересыхают.Проходят Апеннинские горы. Много равнин и рек. Полноводные реки Тибр и По. Почва В долинах мало плодородной почвы. Плодородной почвы много.РастительностьОливы, виноградники.Лиственные леса.Занятия населенияЗемледелие, скотоводство. Ремесло, торговля.Земледелие, скотоводство. Схема 1. Состав населения Рима в VIII - VI веках до н.э. Литература к уроку. 1. Учебник «История древнего мира» под ред. Вигасина А.А. и др. 2. Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителей / сост. С.А. Чернова /, - М., 1991г. 3. Рабочая тетрадь по истории древнего мира, М., 1993г. Урок II. Тема: «Завоевание Римом Италии» Цель:Сформировать у учащихся представления о республиканской форме правления в Риме и о ее влиянии на социальную структуру общества. Задачи:1) Сформировать у учащихся понятия «республика аристократическая». 2) Выяснить, как повлияли военные победы римлян над галлами на внутреннюю политику римского государства. 3) Определить причины начала борьбы патрициев и плебеев и ее хронологические рамки. План урока: 1. Возникновение Республики. 2. Военные победы римлян. 3. Причины начала борьбы патрициев и плебеев. Ход урока: I. Проверка домашнего задания. - Учащиеся на основании своих контурных карт рассказывают об особенностях природных условий древней Италии и занятиях населения древнего Рима. II. На втором этапе урока учитель на основании сравнительной характеристики государственного строя Афинского государства в V веке до н.э. и Рима продолжает формирование понятия «республика», только уже в новом значении - аристократическая. Для организации данной работы используется предлагаемая таблица: Таблица 2 Сравнительная характеристика государственного строя Афин и Рима в V веке до н.э. Афины в V веке до н.э.Рим в V веке до н.э.Выводы по сопоставлениюСходстваКому принадлежала высшая власть.Народному собранию состоявшему из граждан данного государства.Афины и Рим в отличие от восточных монархий были рес-Управленческий аппарат.Должностные лица выбирались на определенный срок из граждан независимо от знатности и богатства, несли ответственность перед народным собранием.публиками, но подобно остальным государствам они защищали интересы меньшинства.Интересы меньшинства населения: ЧертыЧьи интересы защищала властьГражданский коллектив в пользу государства шли доходы от эксплуатации работников на рудниках и т.п.Римских аристократов как патрицианского так и плебейского происхождения. Черты различияКакую роль играло свободное население в управлении.Весь гражданский коллективВлияние не знатных и не богатых было ограничено, участвует в управлении аристократия.Афины были демократической республикой, т.к. все слои населения участвуют в управлении.Управление осуществлялось.Ареопаг - главный оплот знати - в результате борьбы делении своих прав.Сенат - напоминает ареопаг превратившийся из совета старейшин в важнейший орган власти.Рим - аристократичен - фактически власть принадлежит аристократам. Роль широких скачать реферат 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |