Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Политическое лидерство

скачать реферат

оследовательных, целенаправленных, заведомо эффективных в действии, направленных на достижение необходимого политического результата. Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агенства, для организации предвыборной компании. Политический маркетинг - это не совсем агитация с ее бесситемным, научно не проработанным воздействием одинаковыми средствами на все социальные группы. И уж совсем не реклама предполагающая приукрашивание качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими добро детелями. Политический маркетинг - это прежде всего грамотное, корректное и целенаправленное выявление и подчеркивание различным социальным и национальным группам именно тех реальных качеств и достоинств претендента налидерство, к которым эти группы проявляют особый интарес. Особый анализ показывает, что не только к качествам лидера, но и к средствам агитации за него у народа разная реакция. Студенты, на пример, появляют особый интерес к листовкам ; на пенсионерав про изводит впечатление лично адресованные им обращения кандидатов. На всех без исключения действует гипноз телевидения. Политический маркетинг определяет кому, что и как говорить ( разумеется, в рамках своих убеждений ), посредством каких форм общаться с избирателями. В странах с развитыми демократическими традициями на политический маркетинг тратят ежегодно миллиарды долларов. Считается что без маркетинга любой лидер обречен. Политолог Д. И. Выдрин проводил эксперимент по политическому маркетингу в Москве. Оказалось, что маркетинговая деятельность повышает шансы претендента в 1.7 раза. Второй вид технологий политического лидера - выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента. В зарубежной политологии считается, что для правильного маневриро вания претендента в лидеры в избирательных округах необходимо изучить следующие факторы : 1. Социально - экономические условия в данном округе. 2. Уровень политической культуры, характер политических традиций различных социальных групп округа. 3. Особенности политической структуры в регионе ( количество различных партий, клубов, авторитет других претендентов ). 4. Активность общественно - политических организаций и объединений. Но не всегда эти моменты надо исследовать, ибо устойчивые связи повторяются. Россия вообще страна особая и мнения здесь могут быть абсолютно полярными в разные моменты времени. Третий вид - отношение лидеров к конкурентам. Здесь надо иметь ввиду, что политика это не только отношение между классами, социальными и национальными группами по поводу власти, но и отношения по эффективному использованию всех форм и видов власти, по поводу рационального управления ключевыми общественными процессами. Возможно многие проблемы ине возникали бы между лидерами различного ранга, если бы обе стороны не подозревали друг друга в стремленн к узурпации власти. Поэтому здесь надо руководствоваться не вопросом : " А не претендуете ли вы на власть ? ", а вопросом : " Каковы ваши способности, компетентность в общественно - политических делах ". Как правило, лидер, поносящий своего конкурента недозволенными методами и средствами проигрывает. Дж. Буш убедительно говорит об этом в своей автобиографии, выделяя 4 правила лидерства : 1. Какой бы ожесточенной ни была борьба
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




по любой проблеме, некогда не прибегайте к личным выпадам. 2. Выполняйте " домашнее задание ". Вы не можете лидировать, если заранее не знаете того, о чем будете говорить. 3. Используйте вашу власть лидера для убеждения, а не для запугивания. 4. Будьте внимательны к нуждам ваших коллег, даже нсли они находятся в самом низу тотемного столба. 6) Заключение. Лидерство и лидеры - сфера деликатная и тонкая. В ней легко нарушить меру, сорваться в области неудач, деже впасть в крайности - то ли черезмерно преувеличить роль лидера, то ли серьезно недооценить лидера, его возможности, способности, не воспользоваться ими. Тут многое зависит и от непосредственного окружения, " команды ", круга помощников, советников, экспертов, консультантов и т. д. Естественно, что каждый и должен и вправе ирать свою роль и не поддаваться искушениям политики и власти. Переход к демократизации политической жизни вовсе еще не застраховы- вает от той же возможности сполсти к культу личности. Мы знаем, что многму научил россиян культ личности Сталина. Но трудно сказать, что уже все выводы сделаны, что все уроки извлечены. Проблемы лидерства обострились в связи с общей политизацией жизни, нынешним усилением политического соперничества и политической борьбы. Необузданные политические амбиции, притязания, популизм могут приносить существенный урон. Все большее значение в наше время приобретают прблемы формирования " команды " лидера и вовлдечение в активную деятельность молодых лидеров. И из всех проблем главная - это служение лидеров России и россиянам.

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы