Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Политическая система

скачать реферат

поставить под сомне- ние справедливость требований населения и подавляют их различными средствами. Легитимные, демократические системы рассматривают запросы и требования как необходимое условие нормальной реализа- ции своих функций. Люди обычно поддерживают те политические груп- пировки, лидеров, на которых они могут влиять и которые уже под- твердили свою готовность удовлетворять их запросы и нужды. На выходе системы располагаются "исходящие", легитимные, обя- зывающие политические решения, действия по их реализации. Продук- ты деятельности политической системы могут приобретать разные формы и содержание: распределение товаров и услуг, поощрений и стимулов; законодательные акты, постановления и т. п. Обычно эти импульсы политической системы связаны с поддержкой и в зависимос- ти от типа политической системы могут быть ответом на требования населения. На выходе организуется и проведение принятых политических ре- шений в жизнь. То есть политическая и организационная дея- тельность как бы сливаются в единый вид деятельности. Не зани- маясь организационной работой, невозможно направлять политику. Успех всей политики во многом зависит от организаци дела. Однако модель Истона не раскрывает внутренней структуры и специфики функционирования отдельных элементов самой политичес- кой системы и ее внутренние противоречивости. Истон сосредотачи- вает внимание на авторитарном распределении ценностей. Г. Алмонд пытается ввести несколько иной тип функционального анализа, который обычно применяется в социологии. На первый план он выдвигает целевой, поведенческий аспект различных структур, входящих в политическую систему. Она стимулирует общность чаяний людей и в немалой степени координирует их фактическое поведение, прививает навыки к сотрудничеству и согласию, поощряя и наказуя. Пределы политической системы определяются границами, в рам- ках которых политические решения данной системы обязательны и реально исполняются. В период войны они значительно раздвигаются. Политическая система - это система окультуривания масс, меха- низм переработки требований в решения.

Структура политических систем

Современным политическим системам присуща структурная диффе- ренциация - относительно высокая степень расслоения между струк- турами по функциональному признаку, т. е. имеются и законода- тельные собрания, и административные и исполнительные органы, и судебные институты, и политические партии, и группы интересов, и органы информации, причем каждая структура должна выполнять ка- кую-то функцию. Однако для примитивных, или традиционных, струк- тур характерно отсутствие такой дифференциации: специализирован- ные структуры там выполняют и политические функции; многие фун- кции выполняются одними и теми же органами. Сильная сруктурная дифференциация необходима политической системе, чтобы своевременно реагировать на новые требования, об- ращенные к ней извне или изнутри, а также чтобы удовлетворять но- вые потребности. Рассмотрим структуру политической системы - атрибут всех реально существующих объектов и систем. Под структурой понимает- ся строение и внутренняя организация системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами. Структур- ные изменения в системе вызывают изменения свойств самих элемен- тов, которые подчиняются общим законам развития системы как цело- го. Так, П. Шаран элементами политической системы называет: власть, интересы, политику, политическую культуру. В то же время под "структурой"
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




он подразумевает поддающуюся наблюдению дея- тельность, из которой и складывается политическая система. Одной из основных едениц политических систем является политическая роль. А совокупность связанных друг с другом ролей образует роле- вую структуру. Некоторые авторы в качестве первого необходимого компонента политической системы выделяют относительно большое количество лю- дей, граждан, вообще избирателей, стоящих на разных ступенях по- литической культуры. Вторым компонентом политической системы яв- ляется категория должностных лиц, решения которых признаются чле- нами политического сообщества как обязательные. Они - основа по- литической власти. Третий компонент - режим, т. е. конституцион- но-правовые принципы и структуры, политические процессы, институ- циональные нормы и основные ценности, регулирующие работу систе- мы. Четвертый компонент - территория. Однако политическая систе- ма не всегда равнозначна государству. Всвязи с этим существует понятие "политическое пространство". Существует мнение, что политическая система как уцелое вклю- чает в себя также неофициальные факторы: а) историческое наследие общества, его географические ресурсы, социальную и экономическую организацию, идеологию, системы ценностей, политический стиль; б) структуру партийного руководства и политческих интересов дан- ного общества. Все это формирует рабочую среду политической жизни системы и, мо- жет, поэтому названо "основами политики". Процесс взаимодействия между перечисленными фундаментальными аспектами политической системы и государственными органами этой системы обуславливает "динамику политики". Вполне обоснованно выделяются и такие элементы политической системы: - окружающая среда (внутренняя и международная) - это совокуп- ность политической культуры, социальных, экономических и геог- рафических условий, а также режима власти в обществе; - связь - коммуникация (инфраструктура) - это институты, струк- туры и процессы , которые соединяют общество с правительством и обеспечивают двухсторонние каналы общения. Это в большей степени порлитические партии, группы интересов; они отрабаты- вают поступающие из окружающей среды импульсы требований и поддержки и передают их в системы выработки решений. Эти структуры выступают в качестве инструментов управления; - система выработки решения состоит из структур и процессов, воспринимающих импульсы требований и поддержки, переданный че- рез систему коммуникаций, и трансформирующих их в политичес- кий продукт; - политический результат, т. е. какого рода политику вырабаты- вает система; характер политики в одной сфере может влиять на политику в других сферах. В последние годы преобладающим подходом к изучению структуры политической системы стало выделение в ее составе таких подсис- тем, как институциональная, состоящая из политических институтов, нормативная, функциональная и коммуникативная. Институциональная подсистема - это государство, политические партии, обществен- но-политические движения, профсоюзы, организации предпринимате- лей, творческие объединения, средства массовой информации и др. Нормативная система включает в себя нормы права, политические традиции, политическую мораль, политисекую этику. Функциональная подсистема - это формы и направления политической деятельности, способы и методы осуществления политической власти (политический режим). Коммуникативную систему представляют: политическая культура, политическое сознание, политические отношения.

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы