поставить под сомне-
ние справедливость требований населения и подавляют их различными
средствами. Легитимные, демократические системы рассматривают
запросы и требования как необходимое условие нормальной реализа-
ции своих функций. Люди обычно поддерживают те политические груп-
пировки, лидеров, на которых они могут влиять и которые уже под-
твердили свою готовность удовлетворять их запросы и нужды.
На выходе системы располагаются "исходящие", легитимные, обя-
зывающие политические решения, действия по их реализации. Продук-
ты деятельности политической системы могут приобретать разные
формы и содержание: распределение товаров и услуг, поощрений и
стимулов; законодательные акты, постановления и т. п. Обычно эти
импульсы политической системы связаны с поддержкой и в зависимос-
ти от типа политической системы могут быть ответом на требования
населения.
На выходе организуется и проведение принятых политических ре-
шений в жизнь. То есть политическая и организационная дея-
тельность как бы сливаются в единый вид деятельности. Не зани-
маясь организационной работой, невозможно направлять политику.
Успех всей политики во многом зависит от организаци дела.
Однако модель Истона не раскрывает внутренней структуры и
специфики функционирования отдельных элементов самой политичес-
кой системы и ее внутренние противоречивости. Истон сосредотачи-
вает внимание на авторитарном распределении ценностей.
Г. Алмонд пытается ввести несколько иной тип функционального
анализа, который обычно применяется в социологии. На первый план
он выдвигает целевой, поведенческий аспект различных структур,
входящих в политическую систему. Она стимулирует общность чаяний
людей и в немалой степени координирует их фактическое поведение,
прививает навыки к сотрудничеству и согласию, поощряя и наказуя.
Пределы политической системы определяются границами, в рам-
ках которых политические решения данной системы обязательны и
реально исполняются. В период войны они значительно раздвигаются.
Политическая система - это система окультуривания масс, меха-
низм переработки требований в решения.
Структура политических систем
Современным политическим системам присуща структурная диффе-
ренциация - относительно высокая степень расслоения между струк-
турами по функциональному признаку, т. е. имеются и законода-
тельные собрания, и административные и исполнительные органы, и
судебные институты, и политические партии, и группы интересов, и
органы информации, причем каждая структура должна выполнять ка-
кую-то функцию. Однако для примитивных, или традиционных, струк-
тур характерно отсутствие такой дифференциации: специализирован-
ные структуры там выполняют и политические функции; многие фун-
кции выполняются одними и теми же органами.
Сильная сруктурная дифференциация необходима политической
системе, чтобы своевременно реагировать на новые требования, об-
ращенные к ней извне или изнутри, а также чтобы удовлетворять но-
вые потребности.
Рассмотрим структуру политической системы - атрибут всех
реально существующих объектов и систем. Под структурой понимает-
ся строение и внутренняя организация системы, выступающая как
единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами. Структур-
ные изменения в системе вызывают изменения свойств самих элемен-
тов, которые подчиняются общим законам развития системы как цело-
го.
Так, П. Шаран элементами политической системы называет:
власть, интересы, политику, политическую культуру. В то же время
под "структурой"
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
он подразумевает поддающуюся наблюдению дея-
тельность, из которой и складывается политическая система. Одной
из основных едениц политических систем является политическая
роль. А совокупность связанных друг с другом ролей образует роле-
вую структуру.
Некоторые авторы в качестве первого необходимого компонента
политической системы выделяют относительно большое количество лю-
дей, граждан, вообще избирателей, стоящих на разных ступенях по-
литической культуры. Вторым компонентом политической системы яв-
ляется категория должностных лиц, решения которых признаются чле-
нами политического сообщества как обязательные. Они - основа по-
литической власти. Третий компонент - режим, т. е. конституцион-
но-правовые принципы и структуры, политические процессы, институ-
циональные нормы и основные ценности, регулирующие работу систе-
мы. Четвертый компонент - территория. Однако политическая систе-
ма не всегда равнозначна государству. Всвязи с этим существует
понятие "политическое пространство".
Существует мнение, что политическая система как уцелое вклю-
чает в себя также неофициальные факторы:
а) историческое наследие общества, его географические ресурсы,
социальную и экономическую организацию, идеологию, системы
ценностей, политический стиль;
б) структуру партийного руководства и политческих интересов дан-
ного общества.
Все это формирует рабочую среду политической жизни системы и, мо-
жет, поэтому названо "основами политики" .
Процесс взаимодействия между перечисленными фундаментальными
аспектами политической системы и государственными органами этой
системы обуславливает "динамику политики" .
Вполне обоснованно выделяются и такие элементы политической
системы:
- окружающая среда (внутренняя и международная) - это совокуп-
ность политической культуры, социальных, экономических и геог-
рафических условий, а также режима власти в обществе;
- связь - коммуникация (инфраструктура) - это институты, струк-
туры и процессы , которые соединяют общество с правительством
и обеспечивают двухсторонние каналы общения. Это в большей
степени порлитические партии, группы интересов; они отрабаты-
вают поступающие из окружающей среды импульсы требований и
поддержки и передают их в системы выработки решений. Эти
структуры выступают в качестве инструментов управления;
- система выработки решения состоит из структур и процессов ,
воспринимающих импульсы требований и поддержки, переданный че-
рез систему коммуникаций, и трансформирующих их в политичес-
кий продукт;
- политический результат, т. е. какого рода политику вырабаты-
вает система; характер политики в одной сфере может влиять на
политику в других сферах.
В последние годы преобладающим подходом к изучению структуры
политической системы стало выделение в ее составе таких подсис-
тем, как институциональная, состоящая из политических институтов,
нормативная, функциональная и коммуникативная. Институциональная
подсистема - это государство, политические партии, обществен-
но-политические движения, профсоюзы, организации предпринимате-
лей, творческие объединения, средства массовой информации и др.
Нормативная система включает в себя нормы права, политические
традиции, политическую мораль, политисекую этику. Функциональная
подсистема - это формы и направления политической деятельности,
способы и методы осуществления политической власти (политический
режим). Коммуникативную систему представляют: политическая
культура, политическое сознание, политические отношения.
скачать реферат1234
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.