Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Демографическая ситуация в республике Дагестан

скачать реферат

48%. Ногайцы - 33,4 тыс.человек, это 1,6% населения. Основная область их расселения - территория Ногайской степи на севере Дагестана. Сельское население- около 87% всех ногайцев расселено в четырех районах РД. Евреи - 18,5 тыс.человек ( в их число включены европейские евреи, горские евреи и таты), что составляет менее одного процента населения РД. Они в подавляющем большинстве 98% проживают в городах. Рутульцы - 17,1 тыс.человек, составляют 0,8% населения РД. Один из малочисленных народов Дагестана. Основная территория расселения - верховья р.Самур в южном Дагестане. Сельское население составляет 70% всех рутульцев. Агулы - 16,0 тыс.человек, около 0,8% населения РД. Расселены в бассейнах Чирагчай и Курах в высокогорном южном Дагестане. Сельские жители составляют 67% всех агулов. Цахуры - 6,3 тыс.человек, что составляет 0,3% населения РД. Основная территория их расселения - верховья р.Самур. Цахуры в подавляющем большинстве - сельские жители( около 82%). Украинцы - 6,6 тыс.человек, что составляет 0,3% населения РД. Подавляющее большинство (около 90%) проживает в городах республики. Татары - 5,3 тыс.человек - это 0,3% населения РД, которые в своем большинстве (около 85%) сосредоточены в городской местности. Основные конфессии Большая часть населения Дагестана (более 90%) традиционно исповедывала ислам, получивший распространение первоначально в г.Дербенте и равнинной части края примерно с VII-VIII вв. Нагорная центральная и высокогорная западная части Дагестана были исламизированы соответственно в XIV-XV вв. и XVII-XVIII вв. Однако, еще в первой трети XIX в. многие горцы придерживались адатных норм (обычное право), а имамы Гази-Магомед и Шамиль принуждали их перейти к исполнению шариатских норм (мусульманское право). Ислам в Дагестане представлен двумя толками(направлениями): суннизмом (до 97%) и шиизмом (около 3%); сунниты, в свою очередь, подразделяются на последователей тариката и ваххабизма. В последнее время влияние ваххабизма усиливается. Около 10% населения Дагестана исповедывало христианство и иудаизм. Христианство представлено следующими направлениями: православие (русские, украинцы, белорусы - 7,6%), армяно-григорианство (армяне 0,3%). И, наконец, иудаизм исповедовали горские евреи, большая часть которых ныне записаны татами (1%). Подавляющее большинство сельского населения составляют мусульмане, а в городах полиэтничность сочетается с поликонфессиональностью (ислам, христианство и иудаизм). На 1 января 1996г. в Дагестане действовало 1670 мечетей, 7 церквей, 4 синагоги, 3 общины адвентистов седьмого дня, 4 общины евангельских христиан-баптистов. Действует 839 святых мест. Этнические процессы в Дагестане Для Горного Дагестана начало XX в. - начало расселения, а значит все этнические процессы вступили в тесный контакт друг с другом. Настолько тесный, что между ними появилась конкуренция. В основных чертах современный облик Дагестана сложился именно тогда. Рассмотреть его представляется важным в силу того, что тогда еще не было большевистского влияния и картину можно увидеть в чистом виде. Как результат эволюции Дагестана второй половины XIX в. шел процесс появления лишних людей, т.е. тех, кто слабо участвовал в локальных процессах в горах. Они были опорой исламизации, но при расселении горцев по равнинному Дагестану численность их сильно увеличилась. Переселявшиеся не сразу налаживают нормальную жизнь, а значит многое из старых связей теряется, а новых еще нет, что приводило к отрыву части населения от своих
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




корней, установлению контактов с такими же переселенцами с других краев и фактической деэтнизации. Здесь деэтнизацию необходимо рассматривать как процесс разрушения связей между компонентами этнических систем и выпадения из вообще каких бы то ни было этнических процессов. Центрами деэтнизации стали города и вообще территория равнинного Дагестана. В свою очередь деэтнизированная часть населения со временем повторно становились объектом упорядочивания со стороны своих родственников. У этого слоя людей замечательная судьба. Правильное решение вопроса о них позволит создать правильное представление об эволюции Дагестана и вот почему. Перенаселение в горах ставит ест естественные ограничения на локальные процессы упорядочения жизни и здесь все возможности для развития, кроме исламского, были исчерпаны еще в начале века, а переселение в другие места это в любом случае повторение ситуации, что впервые оформилась на равнине в начале века. Здесь все этнические процессы неизбежно трансформируются как в кривом зеркале и приобретают новый смысл, а значит здесь можно было ожидать появления новых и вместе с тем органичных для Дагестана форм общежития. В свою очередь, сложившуюся на равнине в начале XIX-го века ситуацию необходимо рассматривать как начало процесса выстраивания характерных именно для нее, как самостоятельного региона, этнических форм. И значит необходимо прослеживать эволюцию этнического развития равнины и выявить основные процессы шедшие на ней. Ислам. В этот период на равнине особенное значение принял исламский фактор, влияние которого выразилось в двух формах. 1. Подчинение населения духовенству, как организующей силе и тогда участвовавшие в этом стали составной частью мусульманского субэтноса в Дагестане. Учитывая оторванность населения равнины от участия в собственно аварском, даргинском и проч. процессах, они неизбежно стали выстраиваться как главная база и главное место дислокации и приложения усилий духовенства, главным выразителем его интересов и проч. Так, что со временем горское духовенство неизбежно бы стало эмиссаром равнинного (в результате в современном Дагестане так и есть), что в свою очередь означает перестройку самого духовенства. Появление у него ядра и периферии и проч. Этот субэтнос-процесс стал одной из сил в Дагестане, усложнив его и тем не менее стягивая воедино. Для реализации этого варианта необходимо, чтобы население равнины так и оставалось перемешанным и состоящим из множества этнических полуразрушенных компонентов, что позволяло бы ужиться многим исламским течениям. Повышение ее активности, при абсорбции пассионариев, привело бы к формированию общедагестанского этноса, в котором ведущим субэтносом было бы духовенство. А в перспективе возможно возникновение претензии на создание суперэтноса, в котором основой станет опыт органического совмещения многих религиозных течений и в который в первую очередь включению подлежали бы северокавказские республики. Это вариант Ирана. Как и в случае с Ираном он пришел бы переходу в новую фазу к 1980-м. 2. Организация населения здесь каким-нибудь мусульманским течением или орденом, скажем Кадирийским суффийским, и тогда можно говорить о формировании самостоятельной новой исламской этнической силы, активно разрушающей влияния аварское, кумыкское и проч., поскольку она делала бы тоже самое, что и они, т.е. активно упорядочивала жизнь. Сформировавшись эта сила вошла бы в этнический состав Дагестана на равных с остальными. Но сформировавшись за счет осколков от

скачать реферат
первая   ... 3 4 5 6 7 8 9 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы