Поиск по сайту
Рефераты / Политология /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Проблема единства еврейского народа в советских антисионистских изданиях Национальный вопрос был одним из главных пунктов политической программы большевистской России и СССР. Решение еврейского вопроса являлось одной из основных задач государственной национальной политики. Проблема единства еврейского народа, равно как и проблема признания евреев отдельной нацией, занимала важное место в работах политических деятелей и ученых того времени.
Лидер большевистской партии и глава государства, В.И. Ленин, в своей полемике с Бундом (Всеобщим еврейским рабочим союзом в Литве, Польше и России, образовавшемся в сентябре 1897 года, позднее влившемся в российское социал-демократическое движение), требовавшим выделения территории для создания еврейской социалистической республики, выступал против этого, объясняя свою позицию тем, что евреи не являются особым народом и во всем мире, кроме Галиции и России, давно ассимилировались. В России, по его мнению, евреи представляют собой не что иное, как касту, поэтому против «ассимиляторства» могут кричать только еврейские реакционные мещане, желающие повернуть назад колесо истории, заставить ее идти не от порядков России и Галиции к порядкам Парижа и Нью-Йорка, а наоборот» /8/. Соответственно, «те евреи-марксисты, которые сливаются в интернациональные марксистские организации с русскими, литовскими, украинскими и прочими рабочими, внося свою лепту (и по-русски и по-еврейски) в создание интернациональной культуры рабочего движения, те евреи - вопреки сепаратизму Бунда - продолжают лучшие традиции еврейства, борясь против лозунга «национальной культуры» /8/.
В другой своей работе Ленин писал: «Совершенно несостоятельная в научном отношении идея об особом еврейском народе реакционна по своему политическому значению» /9/. Он отрицал существование единства еврейского народа, поскольку не считал евреев народом, мотивируя это тем, что у них нет ни собственной территории, ни общего языка, а «характерные черты евреев не имеют ничего такого, что носило бы на себе отпечаток национальности» /9/.
Большое внимание национальному вопросу уделял и И.В. Сталин. Его точка зрения во многом схожа с ленинской, но если Ленин, стремясь к установлению диктатуры мирового пролетариата, выступал против сепаратизма и национализма вообще, то его «преемник» пытался осмыслить как положительную, так и отрицательную роль в «деле мировой революции» каждой отдельно взятой нации. Итак, что же думал Сталин о евреях? «У евреев нет связанного с землей широкого устойчивого слоя, естественно скрепляющего нацию не только как ее остов, но и как «национальный рынок». Из 5-6 миллионов русских евреев только 3-4% связаны так или иначе с сельским хозяйством. Остальные 96% заняты в торговле, промышленности, в городских учреждениях и, вообще, живут в городах, причем рассеянные по России ни в одной губернии не составляют большинства. Таким образом, вкрапленные в инонациональные области в качестве национальных меньшинств, евреи обслуживают, главным образом, «чужие» нации и как промышленники и торговцы, и как люди свободных профессий, естественно приспособляясь к «чужим нациям» в смысле языка и прочего. Все это... ведет к ассимиляции евреев» /11/. Сталин считал, что кроме религии, исторического прошлого и «некоторых остатков национального характера» /11/ у евреев ничего общего не осталось. «Что это, например, за еврейская нация, состоящая из грузинских, дагестанских, русских, американских и прочих евреев, члены которой не понимают друг друга (говорят на разных языках), живут в разных частях земного шара, никогда друг
1 2 3 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |