Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Понятие алгоритма

скачать реферат

· Разветвляющийся алгоритм алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов. · Циклический алгоритм алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов. Цикл программы последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия. На рисунке продемонстрированы в условных обозначениях схемы основных конструкций алгоритмов: а). линейного алгоритма; б,в,г). разветвляющихся алгоритмов (б-ответвление, в-раздвоение, г-переключение); д,е,ж). циклических алгоритмов (д,ж-проверка в начале цикла, е-проверка в конце цикла). Вспомогательный (подчиненный) алгоритм (процедура) алгоритм, ранее разработанный и целиком используемый при алгоритмизации конкретной задачи. В некоторых случаях при наличии одинаковых последовательностей указаний (команд) для различных данных с целью сокращения записи также выделяют вспомогательный алгоритм. На всех этапах подготовки к алгоритмизации задачи широко используется структурное представление алгоритма. Структурная (блок-, граф-) схема алгоритма графическое изображение алгоритма в виде схемы связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) блоков графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия. Графическое изображение алгоритма широко используется перед программированием задачи вследствие его наглядности, т.к. зрительное восприятие обычно облегчает процесс написания программы, ее корректировки при возможных ошибках, осмысливание процесса обработки информации. Можно встретить даже такое утверждение: “Внешне алгоритм представляет собой схему набор прямоугольников и других символов, внутри которых записывается, что вычисляется, что вводится в машину и что выдается на печать и другие средства отображения информации “. Здесь форма представления алгоритма смешивается с самим алгоритмом. Принцип программирования “сверху вниз” требует, чтобы блок-схема поэтапно конкретизировалась и каждый блок “расписывался” до элементарных операций. Но такой подход можно осуществить при решении несложных задач. При решении сколько-нибудь серьезной задачи блок-схема “расползется” до такой степени, что ее невозможно будет охватить одним взглядом. Блок-схемы алгоритмов удобно использовать для объяснения работы уже готового алгоритма, при этом в качестве блоков берутся действительно блоки алгоритма, работа которых не требует пояснений. Блок-схема алгоритма должна служить для упрощения изображения алгоритма, а не для усложнения. При решении задач на компьютере необходимо не столько умение составлять алгоритмы, сколько знание методов решения задач ( как и вообще в математике ) . Поэтому изучать нужно не программирование как таковое ( и не алгоритмизацию ), а методы решения математических задач на компьютере. Задачи следует классифицировать не по типам данных, как это обычно делается (задачи на массивы, на символьные переменные и т. д. ), а по разделу “Требуется”. В информатике процесс решения задачи распределяется между двумя субъектами : программистом и компьютером. Программист составляет алгоритм ( программу ), компьютер его исполняет. В традиционной математике такого разделения нет , задачу решает один человек,
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




который составляет алгоритм решения задачи и сам выполняет его. Сущность алгоритмизации не в том, что решение задачи представляется в виде набора элементарных операций, а в том, что процесс решения задачи разбивается на два этапа : творческий ( программирование ) и не творческий ( выполнение программы ). И выполняют эти этапы разные субъекты программист и исполнитель В учебниках по информатике обычно пишут, что исполнителем алгоритма может быть и человек. На самом деле алгоритмы для людей никто не составляет ( не будем забывать, что не всякий набор дискретных операций является алгоритмом ). Человек в принципе не может действовать по алгоритму. Выполнение алгоритма это автоматическое, бездумное выполнение операций. Человек всегда действует осмысленно. Для того, чтобы человек мог выполнять какой-то набор операций, ему нужно объяснить, как это делается. Любую работу человек сможет выполнять только тогда, когда он понимает, как она выполняется. Вот в этом “ объяснение и понимание” и кроется различие между понятиями “алгоритм” и “способ”, “метод”, “правило”. Правила выполнения арифметических операций это именно правила ( или способы ), а не алгоритмы. Конечно, эти правила можно изложить в виде алгоритмов, но толку от этого не будет. Для того, чтобы человек смог считать по правилам арифметики, его нужно научить. А если есть процесс обучения, значит, мы имеем дело не с алгоритмом, а с методом. При составлении алгоритма программист никому ничего не объясняет, а исполнитель не пытается ничего понять. Алгоритм размещается в памяти компьютера, который извлекает команды по одной и исполняет их. Человек действует по другому. Чтобы решить задачу, человеку требуется держать в памяти метод решения задачи в целом, а воплощает этот метод каждый по-своему. Очень ярко эта особенность человеческой психологии неалгоритмичность мышления проявилась в методичесом пособии А. Г. Гейна и В. Ф. Шолоховича. В пособии излагаются решения задач из известного учебника. Решения задач должны быть представлены в виде алгоритмов. Однако авторы пособия понимают, что если просто написать алгоритм решения задачи, то разобраться в самом решении будет трудно. Поэтому они сначала приводят “нечеткое изложение алгоритма” ( т. е. объясняют решение задачи ), а затем пишут сам алгоритм.

Л И Т Е Р А Т У Р А 1. Нестеренко А. В. ЭВМ и профессия программиста. М., Просвещение, 1990. 2. Брудно А. Л., Каплан Л. И. Московские олимпиады по программированию. М., Наука, 1990. 3. Кузнецов О. П., Адельсон-Вельский Г. М. Дискретная математика для инженера. М., Энергоатомиздат, 1988. 4. Гейн А.Г. и др.. Основы информатики и вычислительной техники. М., Просвещение, 1994. 5. Информатика. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. 1998, № 1. 6. Радченко Н. П. Ответы на вопросы выпускных экзаменов. Инфоматика и образование, 1997, №4. 7. Касаткин В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ. М., Просвещение, 1991. 8. Каныгин Ю. М., Зотов Б. И. Что такое информатика ? М., Детская литература, 1989. 9. Гейн А. Г., Шолохович В.Ф. Преподавание курса “Основы информатики и вычислительной техники” в средней школе. Руководство для учителя. Екатеринбург, 1992. 10. Извозчиков В.А. Информатика в понятиях и терминах. 11. Газета «Информатика», №35, 1997г. 12. Л.З. Шауцуков Основы информатики в вопросах и ответах.

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы