Поиск по сайту
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Понятие алгоритма· Разветвляющийся алгоритм алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.
· Циклический алгоритм алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов.
Цикл программы последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия.
На рисунке продемонстрированы в условных обозначениях схемы основных конструкций алгоритмов:
а). линейного алгоритма;
б,в,г). разветвляющихся алгоритмов (б-ответвление, в-раздвоение, г-переключение);
д,е,ж). циклических алгоритмов (д,ж-проверка в начале цикла, е-проверка в конце цикла).
Вспомогательный (подчиненный) алгоритм (процедура) алгоритм, ранее разработанный и целиком используемый при алгоритмизации конкретной задачи. В некоторых случаях при наличии одинаковых последовательностей указаний (команд) для различных данных с целью сокращения записи также выделяют вспомогательный алгоритм.
На всех этапах подготовки к алгоритмизации задачи широко используется структурное представление алгоритма.
Структурная (блок-, граф-) схема алгоритма графическое изображение алгоритма в виде схемы связанных между собой с помощью стрелок (линий перехода) блоков графических символов, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия.
Графическое изображение алгоритма широко используется перед программированием задачи вследствие его наглядности, т.к. зрительное восприятие обычно облегчает процесс написания программы, ее корректировки при возможных ошибках, осмысливание процесса обработки информации.
Можно встретить даже такое утверждение: “Внешне алгоритм представляет собой схему набор прямоугольников и других символов, внутри которых записывается, что вычисляется, что вводится в машину и что выдается на печать и другие средства отображения информации “. Здесь форма представления алгоритма смешивается с самим алгоритмом.
Принцип программирования “сверху вниз” требует, чтобы блок-схема поэтапно конкретизировалась и каждый блок “расписывался” до элементарных операций. Но такой подход можно осуществить при решении несложных задач. При решении сколько-нибудь серьезной задачи блок-схема “расползется” до такой степени, что ее невозможно будет охватить одним взглядом.
Блок-схемы алгоритмов удобно использовать для объяснения работы уже готового алгоритма, при этом в качестве блоков берутся действительно блоки алгоритма, работа которых не требует пояснений. Блок-схема алгоритма должна служить для упрощения изображения алгоритма, а не для усложнения.
При решении задач на компьютере необходимо не столько умение составлять алгоритмы, сколько знание методов решения задач ( как и вообще в математике ) . Поэтому изучать нужно не программирование как таковое ( и не алгоритмизацию ), а методы решения математических задач на компьютере. Задачи следует классифицировать не по типам данных, как это обычно делается (задачи на массивы, на символьные переменные и т. д. ), а по разделу “Требуется”.
В информатике процесс решения задачи распределяется между двумя субъектами : программистом и компьютером. Программист составляет алгоритм ( программу ), компьютер его исполняет. В традиционной математике такого разделения нет , задачу решает один человек,
Л И Т Е Р А Т У Р А 1. Нестеренко А. В. ЭВМ и профессия программиста. М., Просвещение, 1990. 2. Брудно А. Л., Каплан Л. И. Московские олимпиады по программированию. М., Наука, 1990. 3. Кузнецов О. П., Адельсон-Вельский Г. М. Дискретная математика для инженера. М., Энергоатомиздат, 1988. 4. Гейн А.Г. и др.. Основы информатики и вычислительной техники. М., Просвещение, 1994. 5. Информатика. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”. 1998, № 1. 6. Радченко Н. П. Ответы на вопросы выпускных экзаменов. Инфоматика и образование, 1997, №4. 7. Касаткин В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ. М., Просвещение, 1991. 8. Каныгин Ю. М., Зотов Б. И. Что такое информатика ? М., Детская литература, 1989. 9. Гейн А. Г., Шолохович В.Ф. Преподавание курса “Основы информатики и вычислительной техники” в средней школе. Руководство для учителя. Екатеринбург, 1992. 10. Извозчиков В.А. Информатика в понятиях и терминах. 11. Газета «Информатика», №35, 1997г. 12. Л.З. Шауцуков Основы информатики в вопросах и ответах. скачать реферат 1 2 3 Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |