Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Все о Turbo Basic

скачать реферат

файла (оператор OPEN); задание структуры записи файла, или разметка буфера (оператор FIELD); передача записи в буфер (операторы LSET2 0или RSET); пересылка содержимого буфера в файл (оператор PUT), при этом если номер записи в операторе PUT2 0не указан явно, буфер помещается на место текущей записи, при откры- тии файла указатель текущей записи равен 1, после каждой операции ввода или вывода указатель сдвигается на следующую запись; закры- тие файла (оператор CLOSE). Записи передаются в виде строк символов. Поэтому необходимо использовать соответствующие функции преобразования данных в строку символов и обратно. Ниже перечислены функции и осуществляемые ими преобразова- ния. MKI$ (MKL$) - целое (длинное целое) в 2-х (4-х) байтовую строку; MKS$ (MKD$) - вещественное (вещественное двойной точности) в 4-х (8-ми) байтовую строку. CVI(CVL) - 2-х (4-х) байтовую строку в целое (длинное це- лое); CVS(CVD) - 4-x (8-ми) байтовую строку в вещественное (ве- щественное двойной точности). Считывание из файла прямого доступа включает также пять ша- гов: открытие файла; разметка буфера; передача записи из файла в буфер (оператор GET); обработка данных буфера (переменные буфера

- 24 - доступны из программы); закрытие файла. Если вывод в файл и ввод из файла осуществляются в одной программе, то открытие и закрытие файла осуществляется один раз перед началом и после окончания всех операций с файлом. _Оператор OPEN.2 0имеет вид OPEN2 1имя файла2 0AS #1номер файла2 0LEN2 0= 1длина записи (отсутствие указания режима ввода или вывода означает, что файл прямого доступа). _Оператор FIELD.2 0имеет вид FIELD #2 1номер файла0,2 0n12 0AS2 1имя10 [2,0n22 0AS2 1имя20,2 0...]2 0, где n1, n2, ... - длина поля в байтах под переменные 1имя10, 1имя20, ... (1имя10, 1имя20, - символьные переменные ). _Операторы. _LSET, RSET.2 0имеют вид LSET2 1имя2 0=2 1символьное выражение RSET2 1имя2 0=2 1символьное выражение Оператор LSET (RSET) заполняет одно поле записи в буфере (оператор LSET - с начала, RSET - с конца, оставшиеся позиции за- полняются пробелами). _Оператор PUT. имеет вид PUT2 0#2 1номер файла2 0[2, 1номер записи0] Этот оператор передает содержимое буфера в файл на место за- писи с указанным номером (или текущей, если номер не указан). _Оператор GET.2 0имеет вид GET2 0#2 1номер файла2 0[,2 1номер записи2и0] Этот оператор передает содержимое записи с указанным но- мером в буфер (если номера нет, передается текущая запись). В качестве примера приводится программа, которая формирует файл прямого доступа из записей следующей структуры: N п/п Фамилия Год рождения В программе переменные обозначены n%, nam$, dat%; для соответс- твующих полей буфера используются обозначения np$ (2 байта), nm$ (10 байт), dt$ (6 байт). OPEN "GSR.DAT" AS #1 LEN = 18 FIELD #1, 2 AS np$, 10 AS nm$, 6 AS dt$ FOR i%=1 to 3 INPUT n%, nam$, dat% LSET np$ = MKI$ (n%) LSET nm$ = nam$ LSET dt$ = MKI$ (dat%)

- 25 - PUT #1,i% NEXT i% CLOSE #1 END Следующая программа осуществляет ввод данных из файла GSR.DAT и их печать в обратном порядке. OPEN "GSR.DAT" AS #1 LEN = 18 FIELD #1, 2 AS np$, 10 AS nm$, 6 AS dt$ FOR i% = 3 to 1 STEP -1 GET #1, i% n% = CVI (np$) dat%=CVI (dt$) PRINT n%, nm$, dat% NEXT i% CLOSE #1 END

- 26 -

4. ДВИЖУЩИЕСЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И НЕСТАНДАРТНЫЙ ВВОД С КЛАВИАТУРЫ

4.1. Оператор DRAW

При помощи оператора DRAW можно чертить (рисовать) на экране различные фигуры
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




(предметы), используя параметры Un, Dn, Ln, Rn для перемещения на n позиций от текущей точки вверх (U), вниз (D), влево (L) или вправо (R); En, Fn, Gn, Hn для перемещения по диагонали на n точек вверх и вправо (E), вниз и вправо (F), вниз и влево (G), вверх и влево (H); M h,V для перемещения в точку с координатами h и V; M 7+0h,7+0V для относительного перемещения на h позиций вправо (+) или влево (-) и на V позиций вниз (+) или вверх (-). Кроме того, параметр An устанавливает угол n, где n=0 (0 градусов), 1 (90 градусов), 2 (180 градусов) или 3 (270 граду- сов); TAn - поворачивает на угол n, где n меняется от -360 до 360 градусов. При n>0 поворот осуществляется против часовой стрелки, при n<0 - по часовой стрелке; Cn - устанавливает цвет n из теку- щей палитры; Sn - определяет масштаб n/4, n может меняться от 1 до 255 (по умолчанию n=4); B - подавляет высвечивание точек по пути перемещения в соответствии с командой С (по умолчанию путь перемещения высвечивается в виде линий, С содержит какие-либо из перечисленных параметров); N означает возврат в исходную позицию после выполнения команды перемещения С. Последовательность параметров, определяющая режим и порядок перемещений, заключается в кавычки и указывается в операторе DRAW. Например, оператор DRAW "M 160, 100" осуществляет перемещение от текущей позиции в позицию (160, 100), оставляя при этом след в виде закрашенных точек. Оператор DRAW "BM160, 100" осуществляет то же перемещение, но не оставляя следа. Оператор DRAW "L10 U10 R10 D10" прочерчивает линию на 10 позиций влево, на 10 позиций вверх, на 10 позиций вправо и на 10 позиций вниз, т.е. образует квадрат. Пробелы, разделяющие параметры, необязательны и используются для наглядности. Оператор DRAW "BM 180, 20 NU10 ND10 NL10 NR 10"

- 27 - осуществляет перемещение без обозначения пути в точку (180, 20), а затем чертит крест (знак +). В операторе DRAW можно использовать не только символьные константы (см.выше), но и символьные переменные, в которых зара- нее заготавливаются отдельные фрагменты рисунка (или весь рису- нок), что позволяет воспроизводить их многократно различными опе- раторами DRAW. Например, SQAR$ = "L10U10R10D10" DRAW SQAR$ Аргументы перемещения n, k, V могут быть заданы константами, как в приведенных выше примерах операторов DRAW, или переменными. В последнем случае нужно использовать функцию VARPTR$. Например, операторы DRAW " E15 " и a = 15 DRAW " E = " + VARPTR$ (a) выполняют одно и то же действие. Это же относится и к операторам I% = 1 DRAW " M = " + VARPTR$ (I%) + " , 40" и DRAW " M = 1, 40" Но в первом случае (при использовании переменной I%) оператор DRAW может выполняться при различных ее значениях, например, в цикле. Замечание. Выполнение оператора DRAW возможно только в гра- фическом режиме (переход при помощи оператора SCREEN).

4.2. Операторы GET и PUT

Операторы GET и PUT позволяют создавать движущиеся изображе- ния. При выполнении оператора GET текущее состояние части экрана запоминается. При выполнении оператора PUT изображение, сохранен- ное оператором GET, воспроизводится в другом указанном месте эк- рана, т.е. изображение как бы движется. Оператор GET запоминает изображение заданной области экрана в массиве, который должен быть заранее описан. Оператор GET имеет вид

- 28 - GET (x1, y1) - (x2, y2), B (x1, y1), (x2, y2) определяют верхнюю левую и нижнюю правую гра- ницы запоминаемой области, B - имя числового массива, в котором сохраняется

скачать реферат
первая   ... 2 3 4 5 6 7

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы