Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Автоматизация делопроизводства

скачать реферат



РЕФЕРАТ

Тема: Автоматизация делопроизводства

Введение

Сначала некоторые термины, чтобы в дальнейшем не путать о чем идет речь. Документированная информация (документ) это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. [1] Делопроизводство это специфическое направление деятельности, которое занимается составлением, оформлением документов, их обработкой и хранением. [2] Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления называется документооборотом. [3] Вся документация организации делится на три документопотока: § входящие (поступающие) документы; § исходящие (отправляемые) документы; § внутренние документы. По отношению к каждому конкретному исполнителю все документы, с которыми он имеет дело, делятся на несколько категорий: § входящие, с которыми исполнитель не успел ознакомиться; § в pa6оте, которые ждут его действий; § на контроле, по которым он ожидает действий от других исполнителей. В технологической цепочке обработки и движения документов можно выделить этапы: § прием и первичная обработка документов; § предварительное рассмотрение и распределение документов; § регистрация; § контроль за исполнением; § информационно-справочная работа; § исполнение документов и отправка.

Принципы автоматизации делопроизводства

С точки зрения системы автоматизации делопроизводства, документ, как правило, распадается на тело документа файл (файлы), вся содержательная работа с которым обычно ведется вне рамок системы делопроизводства, и регистрационную карточку, содержащую все реквизиты документа, с которой собственно и идет работа. Файлов может и не существовать, документ может оставаться в бумажной форме. Автоматизированные системы делопроизводства делятся на два класса. К первому относятся системы управления электронными архивами. Их основные функции: регистрация новых документов, хранение, поиск и их извлечение с целью передачи в приложения, умеющие с ними работать. Ко второму классу относятся системы управления электронным документооборотом (СУЭД, DMS (Document Management System)). На них возложены функции управления документами на пути прохождения от одного пользователя - должностного лица к другому с возможностью контроля за их перемещением с фиксацией всех изменений и сопровождающих резолюций. В готовых системах одного класса могут встречаться функции другого класса. В настоящее время основная концепция автоматизации документооборота базируется на принципах управления бизнес-процессами (потоками работ, WorkFlow), в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами создания документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Но для функционирования систем класса WorkFlow, делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы и формализированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому система должна иметь функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.

Из важнейших характеристик СУЭД специалисты обычно выделяют следующие: § программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»); § поддержка распределенной обработки информации; § возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур); § открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями; § типы документов, с которыми работает система ( форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов); § коллективная работа группы исполнителей над одним (или несколькими) документами; § возможность работы по "свободной" схеме (без жесткой фиксации маршрутов); § средства для определения маршрутных схем прохождения документов; § возможности контроля за прохождением документов; § способ оповещения должностных лиц; § особенности настройки продукта для нужд конкретного заказчика (например, регистрационная карточка должна содержать все необходимые реквизиты); наличие локализованного (русифицированного) интерфейса; § средства регламентации доступа и криптозащиты; § средства оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов; § ориентация на традиционную российскую концепцию документооборота. Системы управления электронными архивами характеризуются следующими функциями: ВВОД. Система должна обеспечивать ввод, обработку, хранение, регистрацию документов, поступающих из множественных источников: по сети, с дисков, модемов и сканеров. ХРАНЕНИЕ. Централизованное хранилище данных позволяет решить целый ряд проблем: § возможность оперативного получения целостной и непротиворечивой информации; § организация сбора, хранения и актуализации разрозненной информации; § высокая надежность и управляемость системы, быстрый и подконтрольный доступ пользователей к информации; § экономию средств за счет сосредоточения обслуживающего персонала в одном месте; § возможность централизованного развития вычислительных средств. АТРИБУТИВНЫЙ И КОНТЕКСТНЫЙ ПОИСК.

Функции систем автоматизации делопроизводства.

НомерФункцияОписание1создание документаДокумент может создаваться либо самостоятельно в соответствующем редакторе (текстовом, графическом), либо на основе подготовленных шаблонов.2регистрация документаДля каждого учетного документа формируется регистрационно-контрольная карточка (РКК), в которую заносятся сведения о документе. Регистрироваться могут как поступившие извне, так и созданные внутри организации документы.

3письма и обращения гражданХарактеризуется тем, что связующим началом пакета документов является адресат - отправитель, даже в том случае, если он пишет по разным вопросам.4решения и распоряженияТехнология регистрации, обработки и контроля распорядительных документов: внешних постановлений, указов, распоряжений вышестоящих организаций; внутренних - протоколов, приказов, распоряжений. Отличается от технологии обработки переписки тем, что на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты, переписка и контроль ведется по каждому из них в отдельности.5рабочие папки пользователяПонятие папки используется в системе для объединения документов по определенным признакам. Причем, зачастую в папке хранится не сам документ, а ссылка на него. Пользователь может свои рабочие папки создавать, удалять и обмениваться ими с

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы