Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Модель системы массового обслуживания на GPSS

скачать реферат

I. Постановка задачи.

В студенческом машинном зале расположены две мини-ЭВМ и одно устройство подготовки данных (УПД). Студенты приходят с интервалом 8±3 мин. и треть из них хочет испытать УПД и ЭВМ, а остальные только ЭВМ. Допустимое количество студентов в машинном зале 4 чел., включая работающего на УПД. Работа на УПД занимает 9±4 мин. Работа на ЭВМ - 15±10 мин.; 20% работавших на ЭВМ возвращаются для повторного использования УПД и ЭВМ и остаются при этом в машинном зале. Если студент пришел в машинный зал, а там уже есть 4 чел., то он ждет не более 15±2 мин. в очереди в машинный зал и, если нет возможности в течение этого времени начать работать, то он уходит. Смоделировать работу в машинном зале в течение 48 часов. Определить: - загрузку УПД и обеих ЭВМ, - максимальную длину очереди в машинный зал, - среднее время ожидания в очереди в машинный зал, - распределение общего времени работы студента в машинном зале, - количество студентов, которые не дождались возможности поработать и ушли.

II. Решение задачи.

2.1 Текст программы.

Текст программы полностью приведен в конце данного документа.

2.2 Схема решения в терминах предметной области.

Собираясь приступить к работе в машинном зале, студент подходит к нему и проверяет, есть ли очередь в машинный зал. Если таковой нет, то он ищет в последнем свободное место, а если очередь есть, то становится в ее конец. Затем, либо входит в машинный зал, либо создает очередь, состоящую из одного человека (его самого). После этого ждет в течение 15±2 мин. Если за это время место в зале не освобождается, студент уходит, в противном же случае, он покидает очередь и попадает в машинный зал. Работа студента в машинном зале происходит следующим образом. Студент определяет, приступить ли ему к работе УПД, а затем на одной из ЭВМ (по условию задачи, число таких студентов составляет треть от общего числа посетителей) или пройти сразу к ЭВМ (все остальные). После работы на ЭВМ каждый студент может либо покинуть машинный зал, либо приступить к повторной работе (20%), теперь уже точно на УПД и ЭВМ.

2.3 Схема решения в терминах GPSS.

2.3.1 Переменные и параметры.

В качестве студентов в рамках данной модели будут рассматриваться транзакты. VB1 значение максимально возможного времени ожидания студента в очереди; вычисляется для каждого транзакта в отдельности. X1 счетчик системного времени в минутах. P1 параметр транзакта, определяющий его время вхождения в очередь. P2 параметр, изображающий характеристику “нетерпеливости” студента как максимальное время пребывания транзакта в очереди. P3 время пребывания студента в очереди: меняется в процессе движения транзакта внутри очереди. X2 используется для промежуточных вычислений. X3 количество транзактов, пребывающих в очереди.

2.3.2 Устройства, очереди и накопители.

OZD очередь в машинный зал. CCL накопитель емкостью в четыре транзакта, изображающий машинный зал. UPD устройство, изображающее УПД. COM накопитель емкостью в два транзакта, изображающий пару мини-ЭВМ. MWT таблица распределения общего времени работы студента в машинном зале.

2.3.3 Комментарии к программе.

Подробные комментарии приведены в тексте программы в конце данного документа. Однако стоит отметить, что в рамках модели, минимальной (и основной) единицей времени является минута; а также то, что транзакт не попадает в очередь, если она отсутствует и есть место в
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




машинном зале.

2.4 Результаты.

Получены следующие результаты: 1. Загрузка УПД 55,2% 2. Загрузка ЭВМ 96,5% 3. Максимальная длина очереди 4 чел. 4. Среднее время ожидания в очереди 9,02 мин. 5. Количество ушедших студентов 78 6. Распределение общего времени работы студентов в машинном зале приведено в таблице 2.1. Таблица 2.1 Интервалы времениЧисло студентовСуммарная вероятность0 153612.5915 3010649,6530 457876,9245 601582,7260 752390,2175 901695,8090 105798,25105 120399,30120 - 1352100,00 III. Исследование адекватности модели.

3.1 Метод исследования.

Рассмотренный далее метод не претендует на абсолютную точность, но, тем не менее, позволяет примерно оценить соответствие модели реальной ситуации. Метод заключается в использовании внесения изменений в начальные данные. При этом анализируются изменения получаемых результатов.

3.2 Применение метода к поставленной задаче.

Вся информация по измененным входным данным и полученным результатам представлена в таблице 3.1 Знаком “|” отделяются значения для исходной задачи от значений для задачи, получаемой в результате внесения изменений. Таблица 3.1 ПараметрЗагрузка УПД, %Загрузка ЭВМ, %Максимальная длина очереди, чел.Среднее время ожидания, мин.Число ушедших студентов, чел.Время работы системы 48 | 100 часов

55,2 | 53,7

96,5 | 97,4

4 | 4

9,02 | 8,81

78 | 152 Число мини-ЭВМ 2 | 1 шт. 55,2 | 29,7 96,5 | 99,6 4 | 4 9,02 | 11,87 78 | 203Число человек в зале 4 | 2 55,2 | 41,2 96,5 | 74,0 4 | 4 9,02 | 9,83 78 | 116Интервал между приходами студентов 8±3 | 1

55,2 | 56,2

96,5 | 99,3

4 | 19

9,02 | 15,10

78 | 2545Число желающих использовать УПД и ЭВМ 33 | 50 %

55,2 | 66,6

96,5 | 95,8

4 | 4

9,02 | 8,30

78 | 56 Приведенные здесь результаты показывают, что полученная модель с достаточной точностью отображает реальную ситуацию в рамках поставленной задачи.

скачать реферат
1

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы