В студенческом машинном зале расположены две мини-ЭВМ и одно устройство подготовки данных (УПД). Студенты приходят с интервалом 8±3 мин. и треть из них хочет испытать УПД и ЭВМ, а остальные только ЭВМ. Допустимое количество студентов в машинном зале 4 чел., включая работающего на УПД.
Работа на УПД занимает 9±4 мин. Работа на ЭВМ - 15±10 мин.; 20% работавших на ЭВМ возвращаются для повторного использования УПД и ЭВМ и остаются при этом в машинном зале.
Если студент пришел в машинный зал, а там уже есть 4 чел., то он ждет не более 15±2 мин. в очереди в машинный зал и, если нет возможности в течение этого времени начать работать, то он уходит.
Смоделировать работу в машинном зале в течение 48 часов.
Определить:
- загрузку УПД и обеих ЭВМ,
- максимальную длину очереди в машинный зал,
- среднее время ожидания в очереди в машинный зал,
- распределение общего времени работы студента в машинном зале,
- количество студентов, которые не дождались возможности поработать и ушли.
II. Решение задачи.
2.1 Текст программы.
Текст программы полностью приведен в конце данного документа.
2.2 Схема решения в терминах предметной области.
Собираясь приступить к работе в машинном зале, студент подходит к нему и проверяет, есть ли очередь в машинный зал. Если таковой нет, то он ищет в последнем свободное место, а если очередь есть, то становится в ее конец. Затем, либо входит в машинный зал, либо создает очередь, состоящую из одного человека (его самого). После этого ждет в течение 15±2 мин. Если за это время место в зале не освобождается, студент уходит, в противном же случае, он покидает очередь и попадает в машинный зал.
Работа студента в машинном зале происходит следующим образом. Студент определяет, приступить ли ему к работе УПД, а затем на одной из ЭВМ (по условию задачи, число таких студентов составляет треть от общего числа посетителей) или пройти сразу к ЭВМ (все остальные). После работы на ЭВМ каждый студент может либо покинуть машинный зал, либо приступить к повторной работе (20%), теперь уже точно на УПД и ЭВМ.
2.3 Схема решения в терминах GPSS.
2.3.1 Переменные и параметры.
В качестве студентов в рамках данной модели будут рассматриваться транзакты.
VB1 значение максимально возможного времени ожидания студента в очереди; вычисляется для каждого транзакта в отдельности.
X1 счетчик системного времени в минутах.
P1 параметр транзакта, определяющий его время вхождения в очередь.
P2 параметр, изображающий характеристику “нетерпеливости” студента как максимальное время пребывания транзакта в очереди.
P3 время пребывания студента в очереди: меняется в процессе движения транзакта внутри очереди.
X2 используется для промежуточных вычислений.
X3 количество транзактов, пребывающих в очереди.
2.3.2 Устройства, очереди и накопители.
OZD очередь в машинный зал.
CCL накопитель емкостью в четыре транзакта, изображающий машинный зал.
UPD устройство, изображающее УПД.
COM накопитель емкостью в два транзакта, изображающий пару мини-ЭВМ.
MWT таблица распределения общего времени работы студента в машинном зале.
2.3.3 Комментарии к программе.
Подробные комментарии приведены в тексте программы в конце данного документа. Однако стоит отметить, что в рамках модели, минимальной (и основной) единицей времени является минута; а также то, что транзакт не попадает в очередь, если она отсутствует и есть место в
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ
машинном зале.
2.4 Результаты.
Получены следующие результаты:
1. Загрузка УПД 55,2%
2. Загрузка ЭВМ 96,5%
3. Максимальная длина очереди 4 чел.
4. Среднее время ожидания в очереди 9,02 мин.
5. Количество ушедших студентов 78
6. Распределение общего времени работы студентов в машинном зале приведено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Интервалы времениЧисло студентовСуммарная вероятность0 153612.5915 3010649,6530 457876,9245 601582,7260 752390,2175 901695,8090 105798,25105 120399,30120 - 1352100,00
III. Исследование адекватности модели.
3.1 Метод исследования.
Рассмотренный далее метод не претендует на абсолютную точность, но, тем не менее, позволяет примерно оценить соответствие модели реальной ситуации.
Метод заключается в использовании внесения изменений в начальные данные. При этом анализируются изменения получаемых результатов.
3.2 Применение метода к поставленной задаче.
Вся информация по измененным входным данным и полученным результатам представлена в таблице 3.1 Знаком “|” отделяются значения для исходной задачи от значений для задачи, получаемой в результате внесения изменений.
Таблица 3.1
ПараметрЗагрузка УПД, %Загрузка ЭВМ, %Максимальная длина очереди, чел.Среднее время ожидания, мин.Число ушедших студентов, чел.Время работы системы
48 | 100
часов
55,2 | 53,7
96,5 | 97,4
4 | 4
9,02 | 8,81
78 | 152
Число мини-ЭВМ
2 | 1
шт.
55,2 | 29,7
96,5 | 99,6
4 | 4
9,02 | 11,87
78 | 203Число человек в зале
4 | 2
55,2 | 41,2
96,5 | 74,0
4 | 4
9,02 | 9,83
78 | 116Интервал между приходами студентов
8±3 | 1
55,2 | 56,2
96,5 | 99,3
4 | 19
9,02 | 15,10
78 | 2545Число желающих использовать УПД и ЭВМ
33 | 50
%
55,2 | 66,6
96,5 | 95,8
4 | 4
9,02 | 8,30
78 | 56
Приведенные здесь результаты показывают, что полученная модель с достаточной точностью отображает реальную ситуацию в рамках поставленной задачи.
скачать реферат1
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.