Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Разработка интерактивной среды обучения работе

скачать реферат

Министерство образования Украины

Харьковский государственный технический университет радиоэлектроники

Кафедра ПО ЭВМ

Курсовой проект по дисциплине: "Основы программирования и алгоритмические языки"

Тема: "Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi"

Работу выполнил: Ст. гр. ИПД-99-1 Иванов А. В.Руководитель: Работа защищена с оценкой:

Комиссия: доц. Ерохин А. Л. доц. Четвериков Г. Г. проф. Дударь З. В.

Харьков, 2000 г.

ХГТУРЭ

Кафедра ПО ЭВМ

Задание на курсовую работу по дисциплине "ОП и АЯ" ст. гр. ИПД-99-1 Иванова А. В.

Тема: "Разработка интерактивной среды обучения работе в BorlandDelphi"

І Разработать интерактивную среду обучения работе в Delphi, котрая имела бы такие возможности: · Подавать учебный материал в наглядном виде · Иметь возможности иллюстрирования · Иметь средства для тестирования приобретенных знаний

ІІ Типизированные константы. Их синтаксис и применение.

Дата выдачи задания: Дата защиты:

Студент: Иванов А. В.

Руководитель: Реферат

Данная работа содержит 34 страницы, включая приложение; 2 таблицы; 4 иллюстрации. Цель работы: создать, используя систему программированя Delphi, обучающую программу Объект исследования: обучающая система, разработанная в Delphi 5, использующая для хранения уроков текстовые файлы, подобные по структуре файлам HTML. В перспективе планируется объединение формата уроков с данным форматом. Ключевые слова: DELPHI, ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА, ТИПИЗИРОВАННЫЕ КОНСТАНЫ, ФОРМАТ ФАЙЛОВ УРОКОВ, ПЕРСПЕКТИВЫ Содержание

Реферат 3 Содержание 4 Введение 5 1 Описание программы 6 1. 1 Основные характеристики 6 1. 2 Руководство для пользователя 6 1. 3 Описание команд формата .LES 7 1. 3. 1 Текстовые команды 8 1. 3. 2 Графические команды 9 1. 3. 3 Логические команды 10 1. 4 Описание внутренней структуры программы 11 1. 4. 1 Общая организация 11 1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения 11 1. 4. 3 Перспективы 12 2 Типизированные константы 13 2. 1 Общая характеристика 13 2. 2 Константы-массивы 13 2. 3 Константы-записи 14 2. 4 Процедурные константы 15 2. 5 Константы-указатели 16 2. 6 Примеры программ 17 Выводы 21 Перечень ссылок 22 Приложение А 23

Введение

На Земле каждый час увеличивается количество компьютеров. Они работают с программами, количество которых тоже растет. Написаны все программы с использованием разных языков программирования С++, Delphi, Assembler. Изучение таких языков мало уступает по сложности изучению обычных, человеческих. Это очень сложный и трудоемкий процесс. Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающие программы. Компьютер учит человека. Такой "учитель" никогда не устает, всегда объективен, не обижается… В данной работе представлена подобная программа, способная (как мне кажется), обучить начинающего программиста основам визуальной среды Delphi и языка Паскаль. 1 Описание программы 1. 1 Основные характеристики

Рассматриваемая программа имеет возможность использования уроков, хранящихся в файлах, что позволяет создавать уроки, не изменяя кода программы. Файл урока представляет собой текстовый файл с расширением .LES; в нем сдержится текст урока и специальные команды, заставляющие программу, выполнять некоторые действия, например, выводить текст таким-то цветом, изменять размер шрифта, вставлять картинки. Описание команд будет приведено ниже.
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ






1. 2 Руководство для пользователя

Выполняемый файл называется LD. EXE. После его запуска на экране появляется окно, показанное на рис. 1. 1

Рисунок 1. 1 Окно, возникающее после запуска

По нему "ползет" надпись: "Добро пожаловать в программу Learn Delphi!!!". Для входа в программу надо нажать кнопку "ОК". Следующее окно показано на рис. 1. 2:

Рисунок 1. 2 Окно выбора нужного урока

Пользователь выбирает нужный ему урок и нажимает кнопку "Загрузить". После этого он видит основное окно, в которое загружена первая страница урока. Это окно представлено на рис. 1. 3 (стр. 8). В правом нижнем углу окна помещены три кнопки SpeedButton: Переход на предыдущую страницу

Переход на следующую страницу

Выход из текущего урока (появляется окно выбора уроков).

1. 3 Описание команд формата .LES

Как уже было сказано выше, данная программа имеет специальную систему команд. Они делятся на три типа: · Текстовые · Графические · Логические. Все команды предваряются символами /:, чтобы их можно было отличить от обычного текста, выводимого на экран. Все, что не имеет в начале символов /: будет выведено!

Рисунок 1. 3 Окноурока

1. 3. 1 Текстовые команды

Таблица 1. 1 Текстовые команды

/:size размер шрифта Устанавливает размер шрифта. Размер вводится сразу после команды. Пример:Таблица 1. 1 Текстовые команды (продолжение)/:size 750/:color цвет Устанавливает цвет выводимого текста. Поддерживает основные цвета: red, blue, black, yellow, green, grey. Пример: /:color red/:style стиль Устанавливает стиль выводимого текста: 1 нормальный, 2 полужирный, 3 подчеркнутый, 4 курсив, 5 перечеркнутый. Пример: /:style 5/:font имя Загружает другой шрифт. Пример: /:font Times New Roman/:newpageДает знать системе, что дальше следует новая страница. 1. 3. 2 Графические команды

В данной версии программы имеется только одна графическая команда /:picture, которая загружает и помещает по указанным координатам картинку из файла в формате .BMP. Синтаксис: /:Picture X-координата рисунка. Y-координата. рисунка. имя файла рисунка На одну страницу можно поместить до трех картинок. Этого в большинстве случаев достаточно.

1. 3. 3 Логические команды

Логическая команда в данной версии тоже одна. Это /:question.

Синтаксис:

/:question текст вопроса правильный ответ (1-"Да" 2-"Нет")

Результатом выполнения является присутствие на странице вопроса, обведенного двойной красной рамкой. Справа, после текста вопроса, находятся две кнопки "Да" и "Нет". Пользователь нажимает на кнопку, которая символизирует, по его, юзера, мненеию, правильный ответ и кнопки сразу становятся неактивными. Программа посчитывает количество правильных и неправильных ответов и в конце работы выставляет оценку. На странице не допускается размещать больше одного вопроса! Версия программы, представленная в курсовой работе является DEMO-версией, поэтому вообще в уроке допускается лишь одна логическая команда. 1. 4 Описание внутренней структуры программы

1. 4. 1 Общая организация

Программа имеет четыре окна: frmMain, frmRun, frmLesson и frmRes. В табл. 1. 2 представлены функции, выполняемые каждым из них: Таблица 1. 2 Функции, выполняемые окнами в программе Название окнаФункции, которые выполняет в программеfrmMain Данное окно появляется, когда пользователь запускает программу. Оно служит как-бы

скачать реферат
1 2 3 4

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы