Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Аутогенная тренировка

скачать реферат

Кировская государственная медицинская академия

Кафедра гуманитарных и социальных наук

Реферат по психологии:

Выполнила: Чудиновских Ю.А. Группа Л-217

Киров 2000

План: I. История создания.

II.Теоретико- практические основы аутогенной тренировки.

III. Обоснование метода и частных приемов аутогенной тренировки. 1.Нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы саморегуляции. 2. Нейрофизиологические эффекты тренированной мышечной релаксации. 3. Нейропсихологические эффекты комплекса упражнений АТ.

IV. Клинические варианты АТ. 1.Классическая методика И. Шульца. 2. Другие модификации аутогенной тренировки.

V. Применение в клинике.

VI. Применение АТ у здоровых людей.

VII. Заключение.

I. История создания аутогенной тренировки. На протяжении всей истории медицины в мышлении врачей и пациентов укоренилась мысль, что болезнь это результат преимущественно внешних воздействий. Но этот подход мало учитывал внутренние факторы, которые определяют психическую, нервную, гуморальную регуляции, т. е. Реактивность организма. Т.о. теория будущего это теория внутренних механизмов адаптационного реагирования и управления этими процессами. Сегодня уже доказано, что многие физиологические процессы подвержены выраженному психологическому влиянию, но механизмы этого воздействия пока еще гипотетичны. Аутогенная тренировка один из методов психотерапии , метод самовнушения, предложенный Шульцем в 1932 году. В ней привлекают простота лечебных приемов , сочетающихся с выраженной эффективностью психологического воздействия, способствующего нормализации высшей нервной деятельности, коррекции отклонений в эмоциональной и вегето- сосудистой сфере, повышению эффективности лечения. Достигаемые с помощью АТ саморегуляции эмоционально вегетативных функций , оптимизация состояния покоя и активности, повышение возможностей реализации психифизиологических резервов организмам позволили использовать в разнообразных отраслях медицины. С АТ связаны проблемы управления и адаптации поведения. Широко распространено мнение, что АТ- отпрыск гипноза, успокаивающее средство с общим седативным эффектом. В настоящее время существует ряд модификаций методов АТ, направленные на психофизиологическую активацию, стимулирующих нервно-эмоциональное напряжение для определенного состояния . Метод активно включается в пстхотерапию при полном сохранениии самоконтроля и инициативы личности. Приобретенные навыки при проведении курсов сохраняются всю жизнь. Активный характер АГТ выгодно отличает ее от гипоноза, в котором пациент пассивен, а лечебный эффект часто сопровождается чувством зависимости от врача. Начиная с 50-х годов интерес к методу неуклонно возрастает. Миллионы людей сегодня с успехом применяют этот метод. IV Всесоюзным съездом невропатологов и психиатров (1963) АГТ была включена в комплексную психотерапию. Две значительные области применения метода клиническпя и психигигиеническая. За годы накоплен значительный клинический материал действенности АГТ. Наиболее эффективен метод при лечении неврозов, функциональных расстройств, заболеваний , связанных с нарушением кортико-висцеральной регуляцией. АГТ способствует снижению нервно-эмоционалоного напряжения, чувства тревоги, эмоционального дискомфорта, оказывает нормализующее воздействие на основные физиологические функции. Под влиянием АГТ улучшается настроение, нормализуется сон, повышается уровень функционирования
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




и произвольной регуляции различных систем организма, происходит активизация личности болиного , более продуктивно осуществляется органическое лечение. II.Теоретико-практические основы аутогенной тренировки. 1.Нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы саморегуляции. Базисным элементом АГТ является тренированная мышечная релаксация на фоне которой реализуется специфические приемы аутодидактики и аутосуггестии. Выделяют два основных типа реагирования на эмоционально значимые стимулы : психо- соматическое, при котором отреагирование осуществляется во внутренней сфере, и социальное, когда разрядка направленна во внешнюю сферу. Первый тип обеспечивает надежное функционирование регуляторных механизмов организма и личности. Тренировка произвольного управления и коррекции возникающих отклонений составляют основную цель психотерапевтических приемов и механизмов АГТ. Существенным коррелятом отрицательных эмоций является мышечное напряжение. Переходное состояние связано с релаксацией. Релаксация вызывается самовнушением и служит базой на котором основывается дальнейшее самовнушение. Используемые механизмы АГТ способствуют снижению роли соматического компанента отрицательных эмоциональных переживаний. Путем специфического воздействия на корковые интегративные процессы, она приводит к восстановлению внутреннего равновесия, а при длительном применении метода регуляцию функций на качественно новый уровень, обеспечивающий оптимальное реагирование. Физиологические эффекты в целом и механизмы нервной регуляции конкретных функций под ее влиянием весьма сложны и малоизучены. Состояние мышечной релаксации и покоя, возникающие во время АГТ сопровождается ослаблением тонуса мускулатуры и угнетением эмоциональной напряженности. Центральное место в раскрытии механизмов АГТ занимают вопросы изучения саморегуляции исходно непроизвольных функций организма. Важным условием для овладения методами АГТ является управление по расслаблению мышц, т.е. управление в целенаправленной двигательной активности. И.М. Сеченов обосновал, что все психические акты рефлекторны и « все сознательные движения вытекающие из этих актов , называемые произвольными в строгом смысле только отражение.» Процесс движения подчиняется воле, сопровождается ощущениями, отражается в сознании, а также является заученным под влиянием условий , создаваемых жизнью. А обучающий характер является одним из основных принциповАГТ. Многие поразительные феномены обучения еще не исследованы и вызывают удивление и ощущение прикосновения к загадочному. Учение Сеченова об отражательной роли мозга бло поддержано и развито в трудах Павлова и его школы. Обоснованные принципы невризма, детерминизма, учение об условных реакциях позволили физиологических позиций подойти к вопрсу об произвольных и непроизвольных реакциях. Было доказано , что в основе произвольных движений лежат корковый анализ и синтез афферентных сигналов, идущих от экстерорецепторов и интерорецепторов ( проприоцепторов). Весь механизм волевого движения условен , ассоциативный процесс подчиняется всем законам ВНД. Павлов подчеркивает роль речи и образных представлний в установлении двусторонних связей кинестетических клеток с двигательными, с клетками корковых отделов анализаторов. Идеомоторная тренировка как один из главных компанентов входит в многие модификации аутотренинга. Павлов подчеркивал связь ЦНС и адаптационного поведения с движениями, тонусом мускулатуры, имеющие обширное корковое представительство. Известно, что мышечное

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы