Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Создание нормального психологического климата в научных коллективах

скачать реферат

психологической ситуацией в коллективе оказывает развитие личности. В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности: 1. Фаза становления личности, предполагает активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы. 2. Порождаются противоречия между достигнутым результатом адаптации и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации. На этой фазе индивидуализации нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, её фиксации. 3. Детерминируется противоречия между, сложившимися на предыдущей фазе, стремлением субъекта быть идеально представленным в других своими особенностями и значимыми для него отличиями - с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют её ценностям, стандартам, способствуют успеху совместной деятельности с другой стороны. К личностным характеристикам можно также отнести возрастные и социально-демографическими характеристики. В ходе исследований были получены некоторые данные о связи психологического климата с возрастом. Было установлено, что наибольшее стремление к самоутверждению, к признанию своих служебных заслуг и общечеловеческих достоинств коррелирует с более старшим, а не с более молодым возрастом. Это дало основание обратить внимание на то, что сложившийся в нашей научной литературе стереотип о повышенных притязаниях на самоутверждение и признание, которые, якобы, характерны только для молодых специалистов, не совсем точен и несколько заслоняет значение адекватного внимания не только к молодым, но и к опытным работникам. Любопытна также связь некоторых параметров психологического климата, с другими социально-демографическими характеристиками. Так, по результатам опроса была установлена связь с полом. В частности, мужчины, в отличие от женщин, отметили большую ясность для них функционально-ролевых отношений, большую легкость в определении неточности в предметной деятельности и в деловых отношениях, как с непосредственным руководителем, так и с коллегами, большую легкость в трудовых отношениях. При этом с возрастом и ростом стажа работы в данной должности и данном отделе банка эта легкость возрастает. Это можно объяснить, во-первых, увеличивающейся с возрастом избирательностью и изобретательностью коммуникативной активность человека, а во-вторых, приобретенным жизненным опытом, большим знанием и пониманием сложного комплекса отношений, который складывается в процессе работы. 5. Руководство. Значимость руководителя в образовании трудоспособного научного коллектива достаточно высока. Это подтверждается большим количеством публикаций и книг, посвященных этой теме, например Е. С. Бойко, [2], [4]. Человеческий фактор в различных коллективов все больше и больше становится интеллектуальным дополнением к технологии и современной организации различной деятельности. Хорошее настроение работников,
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




прежде всего, зависит от общения в коллективе, в частности, общения с руководителем. И эффект от этого общения будет выше, если руководитель, в зависимости от условий работы и обстоятельств, применяет определенный стиль руководства. Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и забота о человеческих отношениях или о выполнении задачи - все отражает стиль руководства. Исследование типов руководителей и эффективности руководства, проведенные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающиеся стили руководства - это авторитарный или автократический, демократический и либеральный [4]. Краткая характеристика этих стилей представлена в таблице 1. Таблица 1. Характеристика стилей руководства Параметры взаимодействияСтили руководстваРуководителя с подчиненнымиАвторитарный (автократический)ДемократическийЛиберальныйПриемы принятия решенийЕдинолично решает вопросыПеред принятием решения советуется с подчиненнымиЖдет указаний от руководства или решения совещанийСпособ доведения решения до исполнителейПриказывает, распоряжается, командуетПредлагает, проситПросит, упрашиваетРаспределение ответственностиБерет на себя или перекладывает на подчиненныхРаспределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиямиСнимает с себя всякую ответственностьОтношение к инициативеПодавляет полностьюПоощряет, использует в интересах делаОтдает инициативу в руки подчиненныхОтношение к подбору кадровБоится квалифицированных работников, старается от них избавитсяПодбирает деловых, грамотных работниковПодбором кадров не занимаетсяОтношение к недостаткам собственных знанийВсе знает - все умеетПостоянно повышает свою квалификацию, учитывает критикуПополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненныхСтиль общенияДержит дистанцию, не общителенДружески настроен, любит общениеБоится общения, общается с подчиненными только по их инициативеХарактер отношений с подчиненнымиДиктуется настроениемРовная манера поведения. Постоянный самоконтрольМягок, покладистОтношение к дисциплинеПриверженец формальной жесткой дисциплиныСторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людямТребует формальной дисциплиныОтношение к моральному воздействиюСчитает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникамИспользует различные виды стимулов постоянноДействует таким же образом В чистом виде в жизни, как правило, стили не проявляются. Да и практически проводить в жизнь один стиль невозможно. Автократичный лидер в управлении авторитарен. Он “все знает сам” и не терпит возражений. Своим подчиненным он представляет лишь минимум информации. Он никому не доверяет и может никого не ставить в известность о своих намерениях. С подчиненными неприветлив, старается все делать сам, импульсивен, склонен к поспешным решениям; от одной крайности бросается к другой. Автократ способен менять направления и политику так же часто, как он открывает и закрывает двери в кабинеты своих подчиненных. Людей он считает пешками, ему свойственно чванливство, грубость, безжалостность. Он выбрасывает сильных и оригинальных людей, которым не хватает подобострастия. Его окружает хор поддакивающих. В таких условиях лучшим работником будет считаться тот, кто умеет отгадывать мысли босса. В этой

скачать реферат
1 2 3 4 5 6 7

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы