Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Технологии индивидуальной работы с оптантом

скачать реферат

Тема: "ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОПТАНТОМ" 1. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ САМОСОЗНАНИЯ НА ЭТАПЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Психологическая помощь индивиду, находящемуся в состоянии затруднения относительно своей профессиональной карьеры, осуществляется по преимуществу двумя способами: · через индивидуальную работу с ним консультанта · через работу в группах под руководством тренера. При известной схожести этих способов результат достигается аналогичный они имеют и существенные различия. Самым существенным различием является то, какие психологические механизмы оказываются задействованы в том и другом случае. При индивидуальной работе воздействие консультанта ориентировано прежде всего на самосознание индивида, а сама работа строится на более или менее рациональной основе (беседа, разъяснение, обратная связь и пр.). При групповой же работе значительно большую роль играют процессы идентификации, эмоционального заражения и пр., т.е. более или менее неосознаваемые процессы, которые лишь вторично становятся предметом анализа. При индивидуальном консультировании по проблемам профессиональной карьеры и ее оптимизации ключевым понятием является самосознание. Развитие профессионального самосознания личности в большой степени связано с развитием личности в целом. Реализуя представления о себе в процессе общения и включения себя в ту или иную деятельность, человек имеет возможность оценить свое соответствие выбранным идеалам, осознать уникальность своих возможностей, соотнести эти возможности с реальными условиями их реализации. В настоящее время можно выделить ряд специфических психологических проблем в профессиональном самоопределении, стоящих перед гражданами нашего государства. Специфичность этих проблем связана с нестабильной ситуацией в стране, обострением противоречий в общественном и индивидуальном самосознании.. Отсутствие стабильных социальных норм в отношении профессии предъявляет требования к творческой инициативе и самостоятельности индивида, вместе с тем, оно является тормозом в отношении ряда профессий, если происходит ломка определенных установок. Конфликт социальных норм усиливает социальную напряженность. Возрастающие требования к индивидуализации профессионального самоопределения не обеспечены социальными формами и нормами ее проявления. Отсутствие общепринятых критериев в построении идеалов не создает условий для формирования такой системы ценностных ориентации, которые обеспечивают реальность и обоснованность профессионального выбора. У человека возникает множество личностных проблем, связанных с психологическими трудностями в построении образа профессии, "примеривании" этого образа на себя и осуществлении профессионального выбора. 1.1. Профессиональное самоопределение и самосознание. Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяет профессиональное самосознание человека, его профессиональное самоопределение и профессиональный выбор. Специфические моменты самосознания, формирование Я-концепции, включающей образ "Я-профессионала", зависят от степени согласованности идеального и реального "образа-Я" и идеального и реального образа профессии. Соотношение "Я-реального"
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




и "Я-идеального" определяет требование человеку к себе. Потребности в удовлетворении собственного "Я" (самоуважении, собственной значимости и компетентности) должна реализоваться в самоутверждении и самовыражении человека в его стремлении проявить себя. Не только познание, но и осуществление себя формирует самосознание человека, его "внутреннее-Я", его мотивацию. Осуществление себя в профессии включает формирование образа профессии, особенно на этапе выбора сферы профессиональной деятельности. Образ будущей профессии достаточно сложное образование, включающее эмоциональные и когнитивные компоненты. Соответствие эмоционально-оценочных компонентов существенным содержательным компонентам профессии делает выбор обоснованным и реальным. Для обоснованности профессионального выбора необходимо также, чтобы требования со стороны профессии соответствовали возможностям человека. В противном случае в самосознании человека накапливается отрицательный жизненный опыт, формируются своеобразные способы решения встающих перед ним задач уход от проблем, их игнорирование и т.д. 1.2. Проблема социального и профессионального идеала Данная проблема связана с усвоением и построением знаково-символических форм (понятий и образов) и с оценкой предметно-практической деятельности человека (процесса и результата деятельности). Личностный смысл профессионального идеала обусловлен социальной позицией человека, и его главными составляющими являются смыслообразующие мотивы, ценностные ориентации, смысловые установки. Выбор профессионального пути связан с выбором реальных жизненных ценностей, эти ценности определяют реальную профессиональную мотивацию. Ценности осуществляют связь между когнитивными и эмоциональными составляющими профессионального самосознания через внутреннюю мотивацию. Образ профессии, как когнитивное эмоциональное образование, служит мотивирующим фактором оценки себя. В свою очередь, результат оценки мотивирует к постановке тех или иных профессиональных и жизненных целей. Таким образом, самооценки выступает как внутренний побудитель, внутренняя мотивация, и соотносит прошлое (опыт и знания) и будущее (цель) в настоящем (переживание "Я"). Самооценка всегда связана с точкой отсчета, в качестве которой может выступать сравнение себя с другими, сравнение с собой ("Я-идеальным", "Я-возможным", "Я-реальным"), или сравнение других с собой. Выбор точки отсчета, норм самооценки, оказывает существенное влияние на когнитивное образование "Я-образа". По каким параметрам идет оценка при сравнении с собой, а по каким с другими, по каким параметрам оцениваются другие профессионалы, что "Я" выделяю и принимаю в оценке меня другими это вопросы, требующие особого рассмотрения, так как эта избирательная особенность связана со смыслообразующими мотивами в профессиональном самоопределении. 1.3. Смыслообразующие мотивы в профессиональном самоопределении 1)Важнейшим смыслообраэующим мотивом является мотив соответствия самому себе. Этот мотив связан с самооценочными эмоциями и обеспечивает непротиворечивость образа "Я" в целом (идеальное "Я", возможное "Я" и реальное "Я"). Так, люди, поменявшие свою профессию (например физик или математик становится бизнесменом, или банкиром) по мотивам преимущественно материального характера, часто избегают прямых ответов на вопрос о мотивации совершенного выбора. Для них остается привлекательной ценностью бескорыстный мотив выбора своей прошлой профессии, когда они сопоставляют "Я" в прошлом и "Я" в настоящем. Отрицание своего

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы