Поиск по сайту
Рефераты / Психология /Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ реферат на тему: Проблемы социализации детей-инвалидов
Глава 1. Актуальность проблемы. 2
Глава 2. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации. 2
Глава 3. Последствия "навешивания" ярлыков. 8
Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156
"О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" 10
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. 10
Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. 11
Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г. 11
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. 13
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.90 г. 13
Глава 4. Проблема социализации в историческом аспекте. 14
Глава 5. Современные подходы к проблеме социализации.
Новые социальные технологии. 16
Глава 6. Родители и дети. 24
Глава 7. Раннее вмешательство в развитие. 31
Глава 8. Шансы на полноценную жизнь. 33
Глава 9. Выводы. 36
Список литературы: 36 Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества. Однако, здесь могут быть крайности, выходящие за рамки нормального процесса социализации, связанные в конечном счете с местом личности в системе общественных отношений, с ее социальной активностью. Такие крайности можно назвать отрицательными видами приспособления. Один из них называется "конформизм" - пассивное, лишенное личностного содержания принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений. Конформизм характеризуется отсутствием собственной позиции, беспрекословным следованием определенным образцам, подчинением авторитетам. Асоциальное значение конформизма состоит в том, что человек с конформным сознанием создает себе алиби в различных жизненных ситуациях, объясняя свои действия, или бездействия ссылками на силу обстоятельств, что далеко небезразлично для социального здоровья общества. Разумное приспособление к социальным условиям, не наносящие ущерба, как самой личности, так и окружающим, должны быть не только не осуждаемы, но во многих случаях и поддерживаемы. В противном случае теряют смысл вопросы о социальных нормах, дисциплине, организованности, и даже целостности общества. Вопрос о роли среды в детерминации поведения личности связан с ее социальной и нравственной ответственностью. У человека всегда есть выбор и, следовательно, должна быть социальная ответственность. Разумное устройство общества предполагает взаимную уравновешенность личности перед обществом и ответственности общества перед личностью. Элементы социальной структуры личности: 1. Способ реализации в деятельности социальных качеств, проявляющейся в образе жизни и таких видах деятельности, как трудовая, общественно-политическая, культурно-познавательная, социально-бытовая. При этом труд должен рассматриваться, как центральное, сущностное звено структуры личности, определяющее все ее элементы. 2. Объективные скачать реферат 1 2 3 4 ... последняя Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!
Рефераты и/или содержимое рефератов предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении рефератов и/или содержимого рефератов принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием рефератов и/или содержимого рефератов.
|
Обратная связь. |