Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Психические процессы как форма деятельности

скачать реферат

Нижегородский Государственный Педагогический Университет Кафедра специальной психологии и педагогики

Тема: Психические процессы как форма деятельности

Выполнила: Студентка I-го курса ППФ гр. 513 Фролова Юлия Валерьевна Руководитель: Пасечник Людмила Викторовна

Нижний Новгород 2000 Нижегородский Государственный Педагогический Университет Кафедра специальной психологии и педагогики

Тема: Психические процессы как форма деятельности

Выполнила: Студентка I-го курса ППФ гр. 513 Фролова Юлия Валерьевна Руководитель: Пасечник Людмила Викторовна

Нижний Новгород 2000 Содержание 1. Введение 2. Общее представление о психических процессах 3. Ощущения 3.1. Классификация ощущений 4. Восприятие 4.1. Константность восприятия 4.2. Осмысленность восприятия 4.3. Восприятие и направленность личности 5. Память 5.1. Запоминание 5.2. Сохранение 5.3. Забывание 5.4. Восстановление 5.5. Уровни памяти 5.6. Типы памяти 6. Воображение 6.1. Виды воображения 7. Мышление 7.1. Фазы мыслительного процесса 7.2. Виды мышления 8. Речь 8.1. Функции речи 8.2. Виды речи 8.3. Речь и мышление 9. Внимание 9.1. Виды внимания 9.2. Свойства внимания 10. Заключение

1. Введение Психические процессы присущи каждому человеку. Мы рассматриваем психические процессы, как форму деятельности. Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. Они являются важнейшими компонентами человеческой деятельности. Но что мы понимаем под деятельностью? Под действием мы понимаем понятие, характеризующее функцию субъекта в пространстве, его взаимодействие с объектом. Мы знаем, что деятельность побуждается потребностью. Направлена она на предмет ее удовлетворения. Психические процессы не просто участвуют в деятельности, но они развиваются в ней. Все психические процессы взаимосвязаны между собой, и представляют единое целое. При отсутствии какого либо из психических процессов (речи, мышления и т. п.) человек становится неполноценным. Деятельность формирует психические процессы. Любая деятельность это соединение внутренних и внешних поведенческих действий и операций. Мы рассмотрим каждый вид психической деятельности отдельно. 2. Психические процессы как форма деятельности Психические процессы общее название ощущений, восприятий, приспособлений, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Все они участвуют в познании действительности и регуляции деятельности, в формировании знаний, навыков умений всей личности. Ориентировка в обстановке, практическое использование средств деятельности основывается на работе психических процессов, особенно мышления. Психические процессы взаимосвязаны: не будь понятия, не было бы и представления и воображения. Представление необходимо для создания новых образов. Осмысление информации способствует ее запоминанию. Внимание включается в познавательные процессы, повышает их эффективность: ощущения становятся более отчетливыми, восприятие более точным, улучшаются память, мышление. Тесно связаны между собой мышление и речь. Понятие существует благодаря слову. Речевое оформление мысли центрирует ее и уточняет. Мышление и речь влияет на протекание ощущений, восприятия, памяти и других процессов: восприятие становится осмысленным и контролируемым, память логической и управляемой, воображение более глубоким, творческим. Всякое действие человека исходит из тех или иных мотивов направляется на определенную цель; оно разрешает ту или иную задачу и выражает определенное
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




отношение человека к окружающему. Оно вбирает в себя, таким образом, всю работу сознания и всю полноту непосредственного переживания. Каждое самое простое человеческое действие реальное физическое действие человека является неизбежно вместе с тем и каким-то психологическим актом, более или менее насыщенным переживанием, выражающим отношение действующего к другим людям. Стоит только попытаться обособить переживание от действия и всего того, что составляет его внутреннее содержание, - мотивов, целей, ради которых человек действует, задач, которые его действия определяют, отношения человека к обстоятельствам, из которых рождаются его действия, - чтобы переживание неизбежно исчезло вовсе. Жизнью подлинных больших переживаний живет только тот, кто занят непосредственно не своими переживаниями, а реальными, жизненно значимыми делами, - и обратно подлинные, сколько-нибудь значимые в жизни человека деяния всегда исходят из переживания. Переживание рождается из поступков, в которых завязываются и завязываются отношения между людьми, - как и сами поступки, особенно такие, которые становятся существенными обстоятельствами в жизни человека, рождаются из переживаний. Переживание и результат и предпосылка действия, внешнего или внутреннего. Взаимопроникая и питая друг друга, они образуют подлинное единство, две взаимопереходящие стороны единого целого жизни и деятельности человека. Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности, в поведении и проявляется. Деятельность и сознание не два в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое не тождество, но единство. Движимый каким-нибудь влечением, человек будет действовать иначе, когда он осознает его, т. е. устанавливает объект, на который оно направлено, чем действовал, пока он его не осознал. Сам факт осознания своей деятельности изменяет условия ее протекания, а тем самым ее течение и характер; деятельность перестает быть простой совокупностью реакций на внешние раздражители среды; она по-иному регулируется; закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии. Объяснение деятельности требует раскрытия и учета типологических закономерностей. С другой стороны, анализ человеческой деятельности, показывает, что самая осознанность им неосознанности того или иного действия зависит от отношений, которые складываются в ходе самой деятельности. В ходе деятельности действие осознается, когда частичный результат, который им достигается, превращается в прямую цель субъекта, и перестает осознаваться, когда цель переносится дальше и прежнее действие превращается лишь в способ осуществления другого действия, направленного на более общую цель: по мере того как более мелкие частные задачи приобретают относительную самостоятельность, действия, на них нацеленные, осознаются; по мере того как они вбираются в более обширные задачи, действия, на них направленные, выключаются из сознания, переходя в подсознательное. Таким образом, сознание включается и выключается в зависимости от отношений между задачами и способами их осуществления; - которые складываются в самом процессе деятельности. Сознание не является внешней силой, которая извне управляет деятельностью человека. Будучи предпосылкой деятельности, сознание вместе с тем и ее результат. Сознание и деятельность человека образуют подлинное единство. Сознательное действие это не действие, которое сопровождается сознанием, которое помимо своего объективного обнаружения имеет еще субъективное. Сознательное

скачать реферат
1 2 3 4 ...    последняя

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы