Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100




Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

реферат на тему: Личность, личностный рост

скачать реферат

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ Учебный центр ГУВД Ставропольского края

Цикл Специальных Дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Психология»

по теме:

«Личность. Личностный рост»

Выполнил: Слушатель взвода 21 л-т милиции Черкашин А.В.

Проверил:_____________________ Оценка:________________________

Г. Ставрополь 2002 г.Содержание:

1. Введение 2. Понятие о личности 3. Основные характеристики личности 4. Социализация личности 5. Заключение 6. Библиография 1. Введение

Личность - это сложный и многогранный феномен, который включает в себя множество компонентов. В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о 4 основных положениях: 1. Личность присуща каждому человеку 2. Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет 3. Личность продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа 4. Личность индивидуальная, отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого 2. Понятие о личности

Понятие "личность" многопланово, личность является объектом изучения многих наук: философии, социологии, психологии, этики, эстетики, педагогики и т. д. Каждая из этих наук изучает личность в своем специфическом аспекте. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия "личность", "индивид", "индивидуальность", "человек". _ Наиболее общим является понятие "человек" биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр.) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе усвоения ими культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, что у негосамостоятельно сформируется логическое мышление,самостоятельно сложатся системы понятий. Для этогопотребовалась бы не одна, а тысяча жизней. Люди каждогопоследующего поколения начинают свою жизнь в мирепредметов и явлений, созданных предшествующимипоколениями. Участвуя в труде и различных формахобщественной деятельности, они развивают в себе теспецифические человеческие способности, которые ужесформировались у человечества. Необходимые условияусвоения ребенком общественно-исторического опыта:1) общение ребенка со взрослыми людьми, в ходе которогоребенок обучается адекватной деятельности, усваиваетчеловеческую культуру. Если б в результате катастрофыпогибло взрослое население и остались в живых толькомаленькие дети, то, хотя человеческий род и не прекратился бы,история человечества была бы прервана. Машины, книги ипрочая культура продолжала бы физически существовать, нонекому было бы раскрыть для детей их назначение; 2) чтобыовладеть теми предметами, которые являются продуктамиисторического развития, необходимо осуществить поо (ношению к ним не любую, а такую адекватную деятельность,которая будет воспроизводить в себе существенныеобщественно выработанные способы деятельности человека ичеловечества. Усвоение общественно-исторического опытавыступает как процесс воспроизводства в свойствах
Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ




ребенкаисторически сложившихся свойств и способностейчеловеческого рода. Таким образом, развитие человечестваневозможно без активной передачи новым поколениямчеловеческой культуры. Без общества, без усвоенияобщественно-исторического опыта человечества статьчеловеком, приобрести специфические человеческие качестваневозможно, даже если человеческое существо обладаетбиологической полноценностью. Но, с другой стороны, не имеябиологической полноценности (олигофрения), морфологических свойств, присущих человеку как биологическому виду, невозможно даже под влиянием общества, воспитания, образования достичь высших человеческих качеств. Жизнь и деятельность человека обусловлены единством и взаимодействием биологического и социального факторов, при ведущей роли социального фактора. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» - как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида(индивидом мы рождаемся) и понятие "личность" - каксоциально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человекомобщественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся вод влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия). Социология рассматривает личность как представителя определенной социальной "группы", как социальный тип, как продукт общественных отношений. Но психология учитывает, что в то же время личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества. Эти внутренние условия представляют собой сплав наследственно-биологических свойств и социально обусловленных качеств, которые сформировались под влиянием предшествующих социальных воздействий. По мере формирования личности внутренние условия становятся более глубокими, в результате одно и то же внешнее воздействие может оказывать на разных людей разное влияние. Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания. Личность есть понятие социальное, она выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального развития. Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием "индивидуальность". Индивидуальность -выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем. Мотивация, темперамент, способности, характер - основные параметры индивидуальности. 3. Основные характеристики личности

Основными характеристиками личности являются: активность (стремление расширить сферу своей деятельности), направленность (система мотивов, потребностей, интересов, убеждений), совместная деятельность социальных групп, коллективов. Активность есть важнейшее общее свойство личности, и проявляется оно в деятельности, в процессе взаимодействия с окружающей средой. Но что именно побуждает человека действовать определенным образом, ставить перед собой те или иные цели и добиваться их? Такими побудительными причинами являются потребности.

скачать реферат
1 2 3

Не нашли нужную работу? Закажи реферат, курсовую, диплом на заказ

Внимание! Студенческий отдых и мегатусовка после сессии!


Обратная связь.

IsraLux отзывы Израиль отзывы